Охарактеризовать проблемы биологического и социального в возрастном развитии человека

Перечислить этапы возрастного развития человека.

Охарактеризовать особенности возрастных этапов.

Охарактеризовать особенности возрастного развития по Э.Эриксону.

Охарактеризовать особенности возрастного развития по З. Фрейду.

Охарактеризовать особенности возрастного развития по Б. Эльконину.

7. Охарактеризовать особенности возрастного развития по Ж. Пиаже.  

 

ТЕМА: «Составляющие развития человека (психические процессы)».

Основные вопросы:

Психические явления.

Психические процессы.

Психические состояния.

Психические свойства.

Психические образования.

Восприятие. Виды и свойства восприятия.

Репрезентативные системы.

Расстройства восприятия.

Ощущения. Виды и свойства ощущений.

Нарушения ощущений.

Внимание. Виды и свойства внимания.

Нарушения внимания.

      Любой человек, основываясь на собственном опыте, отдаёт себе отчёт в том, что он, так или иначе способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления. Мы слышим пение птиц, звуки музыкальных инструментов, человеческую речь, шум машины… Мы видим различные предметы, деревья, других людей и животных, машины и сооружения, различаем цвет и форму предметов. Мы ощущаем аромат цветов и запах бензина, вкусовые качества соли и сахара. Каждый человек знает, что такое размышлять над прочитанной книгой, обдумывать свои действия, решать трудные задачи. Мы можем вызвать в памяти образ знакомого человека, вспомнить учебный материал. Мы можем вообразить то, что вообще не существует.

      Человек не только познаёт окружающий мир, но и имеет своё отношение к предметам и явлениям этого мира, переживает при этом определённые чувства.

      Каждый человек отличается чем-то от других: один особенно интересуется музыкой, другой – спортом; один проявляет способности в области математики, а другой – в области литературы; один горяч, вспыльчив, несдержан, другой спокоен и невозмутим; один трудолюбив и скромен, другой – ленив и высокомерен. Всё это – восприятие, память, мышление, воображение, чувства и воля, проявления темперамента и характера – явления человеческой психики.

      Психические явления  состоят из четырех блоков, взаимосвязанных между собой:

Психические процессы

(восприятие, ощущения, внимание, память, воображение, мышление, речь)

Психические свойства

(темперамент, характер, способности)

Психические состояния

(эмоции, чувства, воля)

Психические образования

(знания, умения, навыки)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: