Технологические изучения

Этап урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный (2 мин) Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь, вы будете удовлетворены нашей совместной работой. Включаются в деловой ритм урока. Внимательно слушают учителя.
Актуализации знаний (6 мин) Познавательные: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Давайте устно ответим на вопросы: 1.Записаны числа: Прочитайте числа; Назовите числитель и знаменатель каждой дроби; Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? 2. - Расскажите, как получаются дроби: Выполняют задания устного счета, отвечают на вопросы учителя по ранее пройденному материалу. ………………………….. знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое; числитель показывает, сколько частей взяли; целое разделили на 10 равных частей и взяли 7 таких частей
Сообщение темы и цели урока (4 мин) Познавательные: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Коммуникативные: постановка вопросов Регулятивные: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Вместе с учениками определяет цель урока. Цель урока: сформулировать основное свойство дроби; научиться пользоваться этим свойством.  - Сегодня мы познакомимся с основным свойством дроби и научимся его применять   Определяют цели и задачи урока.
Изучение нового материала (7мин) Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: планирование и прогнозирование 1.Подготовительная работа (устно).  - Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дробей: 2. Прочитайте в учебнике на стр. 34 параграф 8. - На сколько равных частей разделили круг сначала? - Сколько частей закрасили? - На сколько равных частей потом разделили четвертую часть круга?   - На сколько частей оказался разделенным весь круг?  - Сколько частей в трех закрашенных четвертях круга?   - Прочитайте основное свойство дроби.  - Запишем в тетрадь: , где с натуральное число N , где d натуральное число N и общий делитель a и b - Введём определение равных дробей. - Приведите примеры равных дробей. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.   5, 8, 4, 17, 4, 15     на 4 части на 3 части   на 5 частей   на 20 частей на 15 частей   Выполняют задание учителя     Равные дроби – это различные обозначения одного и того же числа  
Работа над задачей (3 мин) Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Личностные: Ориентация в межличностных отношениях Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Познавательные: Анализ Контролирует работу обучающихся, в случае необходимости оказывает помощь. - Решите устно задачу: Торт разрезали на 8 равных частей. Одну из них разрезали еще на 2 равные части. Какую часть пирога составляет одна маленькая часть?   Решают задачу  
Физкультминутка (1 мин)   Создает обстановку отдыха, расслабления, организует выполнение упражнений, выполняет вместе с обучающимися. Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь богатыри. (Руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо (Поворот вправо) Оглядимся величаво. И налево надо тоже (Поворот влево) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (Поворот вправо) Через левое плечо. (Поворот влево) Наклонились влево, вправо, Получается на славу!   Обучающиеся выполняют упражнения, улыбаются, отдыхают от умственной деятельности.
Первичное закрепление (10 мин)   Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. Давайте выполним задание № 215 стр.36 (на доске и в тетрадях) - Что такое координатный луч?    - Какой вывод можно сделать?   № 216 стр.36 (самостоятельно с последующей проверкой, в это время один ученик работает на обратной стороне доски) - Что можете сказать об этих дробях?   - Почему? - Как из данных дробей получить равные им дроби?     - Чем мы воспользовались?   Выполняют задание Делают записи в тетрадь. - это луч на котором задано начало отсчёта и единичный отрезок Равные дроби на координатном луче изображаются одной и той же точкой   После выполнения задания выполняют взаимную проверку. -они равны   -мы использовали основное свойство дроби -умножить или разделить числитель и знаменатель на одно и то же натуральное число -основным свойством дроби
Самостоятельная работа (5 мин) Познавательные:уметь решать примеры по выбранному правилу; применение предметных знаний, выбор способов решения задач Регулятивные: анализ   Запишите на карточке своё имя и фамилию и приступайте к выполнению заданий. Рядом с заданиями нарисуйте один из 3 смайликов (хорошо понял тему, не очень хорошо понял тему, не понял тему) для самооценки знаний. Самостоятельная работа Вариант 1 Фамилия_________________________ Имя________________________________ Умножить на 5 числитель и знаменатель дроби  Ответ:______________ Разделите круг на 6 равных частей и выделите другим цветом круга . Самостоятельная работа Вариант 2 Фамилия______________________ Имя________________________   Разделить на 4 числитель и знаменатель дроби   Ответ:______________ Разделите круг на 8 равных частей и выделите другим цветом круга . Обучающиеся выполняют задание на карточке индивидуально.  
Подведение итогов (5 мин) Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Жизненное самоопределение.Регулятивные: Оценка своей деятельности и других людей Личностные: Нравственно – этическая ориентация   Как называется свойство дроби, которое сегодня узнали? Сформулируйте основное свойство дроби. Чем являются равные дроби? Выставить оценки за работу на уроке. Ученики отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке, делают выводы, намечают, над чем надо поработать.  
Информация о домашнем задании (2 мин)   § 2, п. 8, стр.35,№ 207, № 221, № 239. - Спасибо всем за урок, до свидания! Записывают домашнее задание

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: