Этап урока
| Формируемые умения
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Организационный (2 мин)
| Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения
| Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь, вы будете удовлетворены нашей совместной работой.
| Включаются в деловой ритм урока. Внимательно слушают учителя.
|
Актуализации знаний (6 мин)
| Познавательные: Логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка учебной задачи на основе известного
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
| Давайте устно ответим на вопросы:
1.Записаны числа:
Прочитайте числа;
Назовите числитель и знаменатель каждой дроби;
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
2. - Расскажите, как получаются дроби:
| Выполняют задания устного счета,
отвечают на вопросы учителя по ранее пройденному материалу.
…………………………..
знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое;
числитель показывает, сколько частей взяли;
целое разделили на 10 равных частей и взяли 7 таких частей
|
Сообщение темы и цели урока (4 мин)
| Познавательные: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: постановка вопросов
Регулятивные: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.
| Вместе с учениками определяет цель урока.
Цель урока: сформулировать основное свойство дроби; научиться пользоваться этим свойством.
- Сегодня мы познакомимся с основным свойством дроби и научимся его применять
| Определяют цели и задачи урока.
|
Изучение нового материала (7мин)
| Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: планирование и прогнозирование
| 1.Подготовительная работа (устно).
- Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дробей:
2. Прочитайте в учебнике на стр. 34 параграф 8.
- На сколько равных частей разделили круг сначала?
- Сколько частей закрасили?
- На сколько равных частей потом разделили четвертую часть круга?
- На сколько частей оказался разделенным весь круг?
- Сколько частей в трех закрашенных четвертях круга?
- Прочитайте основное свойство дроби.
- Запишем в тетрадь:
, где с натуральное число N
, где d натуральное число N и общий делитель a и b
- Введём определение равных дробей.
- Приведите примеры равных дробей.
| Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
5, 8, 4, 17, 4, 15
на 4 части
на 3 части
на 5 частей
на 20 частей
на 15 частей
Выполняют задание учителя
Равные дроби – это различные обозначения одного и того же числа
|
Работа над задачей (3 мин)
| Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Личностные: Ориентация в межличностных отношениях
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Познавательные: Анализ
| Контролирует работу обучающихся, в случае необходимости оказывает помощь.
- Решите устно задачу: Торт разрезали на 8 равных частей. Одну из них разрезали еще на 2 равные части. Какую часть пирога составляет одна маленькая часть?
| Решают задачу
|
Физкультминутка (1 мин)
|
| Создает обстановку отдыха, расслабления, организует выполнение упражнений, выполняет вместе с обучающимися.
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
| Обучающиеся выполняют упражнения, улыбаются, отдыхают от умственной деятельности.
|
Первичное закрепление (10 мин)
| Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.
| Давайте выполним задание № 215 стр.36 (на доске и в тетрадях)
- Что такое координатный луч?
- Какой вывод можно сделать?
№ 216 стр.36 (самостоятельно с последующей проверкой, в это время один ученик работает на обратной стороне доски)
- Что можете сказать об этих дробях?
- Почему?
- Как из данных дробей получить равные им дроби?
- Чем мы воспользовались?
| Выполняют задание
Делают записи в тетрадь.
- это луч на котором задано начало отсчёта и единичный отрезок
Равные дроби на координатном луче изображаются одной и той же точкой
После выполнения задания выполняют взаимную проверку.
-они равны
-мы использовали основное свойство дроби
-умножить или разделить числитель и знаменатель на одно и то же натуральное число
-основным свойством дроби
|
Самостоятельная работа (5 мин)
| Познавательные:уметь решать примеры по выбранному правилу; применение предметных знаний, выбор способов решения задач
Регулятивные: анализ
| Запишите на карточке своё имя и фамилию и приступайте к выполнению заданий. Рядом с заданиями нарисуйте один из 3 смайликов (хорошо понял тему, не очень хорошо понял тему, не понял тему) для самооценки знаний. Самостоятельная работа
Вариант 1 Фамилия_________________________
Имя________________________________
Умножить на 5 числитель и знаменатель дроби Ответ:______________
Разделите круг на 6 равных частей и выделите другим цветом круга .
Самостоятельная работа Вариант 2 Фамилия______________________
Имя________________________
Разделить на 4 числитель и знаменатель дроби Ответ:______________
Разделите круг на 8 равных частей и выделите другим цветом круга .
| Обучающиеся выполняют задание на карточке индивидуально.
|
Подведение итогов (5 мин)
| Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: Жизненное самоопределение.Регулятивные: Оценка своей деятельности и других людей
Личностные: Нравственно –
этическая ориентация
| Как называется свойство дроби, которое сегодня узнали?
Сформулируйте основное свойство дроби.
Чем являются равные дроби?
Выставить оценки за работу на уроке.
| Ученики отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке, делают выводы, намечают, над чем надо поработать.
|
Информация о домашнем задании (2 мин)
|
| § 2, п. 8, стр.35,№ 207, № 221, № 239.
- Спасибо всем за урок, до свидания!
| Записывают домашнее задание
|