Список используемых источников и литературы должен быть достаточно представительным и содержать не менее 25 названий использованной и проработанной литературы.
При работе с письменными источниками информации необходимо грамотно осуществлять их библиографическое описание.
Библиографическое описание – описание книги, статьи и т. д. в соответствии с Государственным стандартом (ГОСТ Р от 7.0.5 – 2008).
Наиболее простым и распространенным в курсовых работах является АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК (все описания располагаются в алфавите заголовков описания, т.е. фамилий авторов и/или заглавий). (Образец в приложении)
Приведем примеры библиографического описания различных источников.
1. Книга.
Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2005. – 240 с.
2. Описание журнальной статьи.
Никитченко А.Ю. Фольклор в системе духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника // Начальная школа. – 2012. – № 5. – С. 53–57.
|
|
3.Информацию о протоколе доступа к сетевому ресурсу (ftp, http и т. п.) и его электронный адрес приводят в формате унифицированного указателя ресурса. После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год:
Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. Интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/feader.asp?nomer= 366 (дата обращения: 17.04.19).
В список используемых источников и литературы включаются труды, на которые в тексте встречаются прямые или косвенные ссылки. Обязательным является включение в список первоисточников, изданных за последние пять лет.
Приложение.
Приложения приводятся в конце научной работы после списка используемых источников и литературы.
Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет свой тематический заголовок и располагается в порядке появления ссылок на них в тексте с соответствующей нумерацией. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании работы с указанием их номеров и заголовков.
Указания по оформлению курсовой работы.
При оформлении текстовых документов рекомендуется соблюдать формы, установленные соответствующими стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
Объем курсовой работы должен составлять примерно 25-30 страниц компьютерного набора текста в формате Word.
|
|
1. В основном тексте используется 14 шрифт TimesNewRoman.
2. Междустрочный интервал в тексте – 1.5 интервала,
3. Размеры полей: левое –3 см, правое поле – 1см, верхнее и нижнее – 2 см.
4. В тексте абзацный отступ – 1,25см.
5. В заголовках абзацные отступы не используются.
6. Ничего в тексте жирным не выделяем (кроме заголовков), курсивом не выделяем, подчеркивание не используем.
7. Основной текст выравнивается по ширине.
Названия структурных элементов пишутся прописными буквами и выделяются полужирным шрифтом, выравниваются по центру:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ
1.1.
1.2.
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ
2.1.
2.2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примечание: структурные элементы курсовой работы начинаются с новой страницы; точка в конце заголовка НЕ ставится
8. Названия параграфов: строчными буквами выделяются полужирным шрифтом, выравниваются по центру:
Леворукость как индивидуальная особенность личности
Каждый раздел (главу) следует начинать с нового листа.
Расстояние между заголовком и текстом по всей работе должно быть равно 2 одинарным интервалам. Подчеркивать заголовки не допускается.
9. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, и считается первой страницей, но номер на нем не ставится. Номер проставляется со следующей страницы – оглавлении – ставится цифра «2» и далее в правом верхнем углу.
Приложения имеют сквозную нумерацию. Они приводятся в том порядке, в котором на них ссылаются в основном тексте курсовой работы. Каждое приложение начинается с новой страницы.
Оформление ссылок
Ссылки в тексте на источники указывать в квадратных скобках.
Оформление ссылок следует производить по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008
[Карасик, 2002, с. 231].
при наличии нескольких авторов [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6–8].
Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например, [Интерпретационные характеристики…, 2013, с. 56].
Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35 – 38].
При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же». Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же, с. 24]
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по:Олянич, 2004, с. 39 – 40].
Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: Красавский, 2001].
Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].
Точка ставится после ссылки [Карасик, 2002, с. 231].
Обратите, пожалуйста, внимание на написание тире и дефиса.
Дефис – это часть слова, например, в словах психолого-педагогическая; где-то; 6-7 лет; духовно-нравственное и т.п. ставится дефис; после и перед дефисом пробелы не ставятся.
Тире ставится между словами, например, психология – это наука; … по территориальному признаку – соседи …; после и перед тире ставятся пробелы.
Использование в тексте «длинного тире» неправильно, например, …психологии. — М.: Наука….
При составлении текста в научном стиле не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а также вести изложение от первого лица («я», «мною»). Желательно употреблять предложения неопределенно-личные («считают, что…»), безличные («известно, что…»), определенно-личные («рассмотрим проблему…») и т.п.
|
|
В соответствии с ЕСТД в тексте не допускается:
- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
- применять произвольные словообразования;
- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе.