Написание плана-конспекта занятия

Учебное занятие — это промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенным учебным предметом. Учебное занятие в системе дополнительного образования представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, к которому предъявляется ряд различных требований. Для того чтобы учебное занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия, которая должна содержать:

  • цели, задачи, методы и приемы воспитания ребенка в границах темы занятия;
  • учебные цели и задачи, расширяющие тему базовой программы;
  • образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала;
  • ведущие виды деятельности участников занятия;
  • структура занятия и обоснование последовательности его этапов;
  • содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия;
  • мотивация деятельности детей на каждом этапе занятия;
  • формы и способы взаимодействия с детьми, общение;
  • диагностика (определение) начального уровня знаний детей, развиваемых в ходе занятия;
  • приемы управления вниманием, активизация детей;
  • типичные затруднения детей, причины и необходимые действия педагога для их ликвидации;
  • образцы корректирующих упражнении;
  • приемы работы с вспомогательной литературой, пособиями, дополнительным материалом;
  • диагностика результатов занятия, подведение итогов.

Заключение

Методические рекомендации помогут повысить результативность занятия. Включить детей в творческую деятельность. Организовать работу с молодыми педагогами. Совершенствовать профессионализм педагогов-стажистов. Систематизировать положительный опыт деятельности педагогов дополнительного образования. Моделировать нетрадиционные формы занятий.

 

 

Список рекомендуемых источников и литературы

1. Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России от традиционной педагогики к педагогике развития [Текст] /А. Г. Асмолов // - Внешкольник, 1997, № 9.
2. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 1999.
3. Подласый, И. П. Продуктивная педагогика [Текст] / И. П Подласый.. – М.: Народное образование, 2003. – 495с.
4. Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность [Текст] / Г. Б. Скок.– М.: Изд-во Педагогического общества России, 2001. – 100с.
5. Тучкова, Т.У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя [Текст] / Т.У. Тучкова. – М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2003.
6. Методические рекомендации «Программно-методическое обеспечение» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe -obrazovanie. - Загл. с экрана.
7. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // alekscdt.narod.ru. - Загл. с экрана.

 

Приложение 1.

Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе

 

Традиционные занятия Нетрадиционные занятия  
Лекция Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся Презентация предмета, явления, события, факта Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях  
Семинар Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога Социадрама Сюжетно – ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений  
Дискуссия Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы - расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения Защита проекта Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем  
Конференция Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов Философский стол Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни - «Свобода и долг», «Человек природа» и т.п.  
Экскурсия Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью «Крепкий орешек» Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений  
Туристический поход Передвижение группы людей с определенной целью Конверт вопросов Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке  
Учебная игра Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия Выпускной ринг Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми  
Утренник, праздник т.д. Организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности Психологическое занятие Проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач

 

Приложение 2.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: