Влияние международных спортивных мероприятий

Москва 2020

Содержание

 

Введение. 3

1. Билетные решения, технологии и ценовая политика клубов РПЛ.. 4

2. Культура болельщиков. 5

3. Влияние международных спортивных мероприятий. 5

4. Влияние турнирного положения команды на посещаемость домашних матчей. 6

5. График проведения матчей как фактор, влияющий на посещаемость спортивных арен. 7

6. Инфраструктура арены.. 8

7. Маркетинговая стратегия спортивного мероприятия. 9

Заключение. 11

Список литературы.. 12

 

Введение

К сожалению, заполняемость домашних матчей более половины клубов Российской Премьер-Лиги не достигает и половины, что негативно сказывается на развитие доходной составляющей. Большинство футбольных клубов в России финансируется за счет региональных и местных бюджетов. Данная тенденция в первую очередь связанная с негативным инвестиционным фоном. С каждым годом в России клубам становится все сложнее привлекать спонсоров и инвесторов, ведь клубов, которые по итогам года выходят на самоокупаемость в нашем чемпионате единицы. Увеличение доходов в день матча и доходов от продажи билетов позволят клубам стать более привлекательными в инвестиционном плане, а также обрести финансовую стабильность.

На данный момент посещаемость матчей Российской Премьер-Лиги (далее РПЛ) является основной проблемой для менеджмента футбольных клубов. Его доходность и развитие во многом зависят от заполняемости стадиона и выручки от продажи билетов, и атрибутики. Именно поэтому актуальность данной работы в первую очередь связана с необходимостью искать способы повышения посещаемости спортивных арен. В статье представлен разбор основных факторов, которые влияют на посещаемость футбольных матчей, позволяющий выявить причины низкой заполняемости российских стадионов, а также найти способы ее повышения.

Целью данной работы является анализ динамики посещаемости футбольных матчей РПЛ и изучение влияния факторов на посещаемость спортивных объектов.

В связи с поставленной темой необходимо решить следующие задачи:

- Изучить ценовую политику клубов РПЛ

- Проанализировать влияние турнирного положения команды на посещаемость

- Рассмотреть график проведения матчей

- Изучить качество инфраструктуры спортивных объектов в России

Объект исследования: Спортивные арены РПЛ

Предмет исследования: Посещаемость матчей РПЛ

Методология исследования: анализ динамики посещаемости футбольных матчей РПЛ.

Билетные решения, технологии и ценовая политика клубов РПЛ

Один из ключевых факторов, влияющих на посещаемость футбольных матчей в разных регионах является грамотное соотношение средней заработной платы и средней цены за билет. В данном аспекте мы выясняем, как влияет цена билета или абонемента на посещаемость спортивной арены. Рассмотрим соотношение среднего дохода населения и цены за билеты на примере нескольких клубов РПЛ.

ФК «Спартак-Москва» — один из наиболее сильных и популярных клубов у нас в стране. Одним из основных способов реализации билетов является продажа абонементов, которые гарантируют, что на протяжении всего сезона определенное место занято болельщиком. Средняя цена за абонемент, по данным ФК Спартак, на одном из секторов трибуны А составляет 86350 руб. [1]. Это довольно дорого для среднестатистического жителя Москвы, доходы которого, согласно Росстату, составляют 91850 руб. в месяц [2]. Однако если рассматривать абонементы в более дешевые секторы (на трибунах B или C), то они гораздо доступнее в плане цены — 20000 руб. за абонемент на трибуне С и 7800 руб. за абонемент на трибуне В [1]. По данным издания Fanat1k за сезон 2018/19 на «Открытие-Арену», вместительность которой 45360 мест, на домашние матчи приходило в среднем 29530 человек [3]. Таким образом показатель заполняемости достиг 64%.

ФК «Зенит» Санкт-Петербург — флагман российского футбола. Средняя цена в сезоне 2018/19 на абонемент на первом ярусе трибуны А, составляет 32600 руб. На втором ярусе средняя цена 17000 руб. [4]. Что при месячном среднем доходе в 63890 руб. в Санкт-Петербурге является вполне доступным для приобретения [2]. Подобная ценовая политика ФК Зенит помогла им установить в прошлом сезоне рекорд по посещаемости во всей лиге: на стадионе с общей вместительностью в 62315 человек одновременно находились 61467 человек.

ФК «Краснодар» — самый быстроразвивающийся клуб в Российской Премьер-Лиге, арена которого имеет один из лучших показателей заполняемости. Средняя стоимость годового абонемента ФК Краснодар 12000 – 13000 руб. [5]. Что также при среднем доходе в Краснодаре в 44999 руб. в месяц, является даже более лояльной ценой, чем у Зенита [2]. Таким образом, такая билетная программа помогла им достичь результата в 73% средней заполняемости стадиона, при общей вместимости в 35179 человек, что и является одним из лучших результатов лиги.

Также можно заметить тенденцию, что отечественные клубы расширяют каналы продажи билетов. Согласно исследованию PWC, все больше футбольных клубов в сезоне 2019/20 предпочитают реализовывать билеты и абонементы с помощью онлайн-серверов по сравнению с предыдущим сезоном. Так число клубов, продающих билеты офлайн через подрядчиков, снизилось с 10 д 8, а реализующих билеты онлайн выросло с 7 до 11 [6].

Подводя итоги, можно сказать, что грамотная ценовая политика реализации билетов позволяет держать высокий показатель посещаемости. Поэтому, соотнеся ценовой критерий со средней заработной платой по регионам, можно утверждать, что цены находятся на доступном для всех уровне (не стоит забывать, что мы указывали лишь средний показатель), что способно гарантировать высокий спрос со стороны болельщиков, несмотря на разные уровни доходов.

Культура болельщиков

Хочется отметить, что некоторые люди не посещают футбольные матчи по причине низкой культуры болельщиков: ненормативная лексика, неуважение к командам-соперникам и к их фанатам, нарушение техники безопасности, правил поведения и регламента проведения спортивного мероприятия. Как показал опрос ФОМ, более 6% болельщиков назвали опасение фанатов и драк как основную причину, почему они не посещают матчи [7]. Кроме того, многие опасаются ходить на матчи из-за случаев драк между болельщиками и беспорядков после матча.

Однако на стадионах таких клубов как Спартак, Зенит, ЦСКА есть семейные секторы, которые находятся далеко от зон активной поддержки. Таким образом зрители могут обезопасить себя от возможных инцидентов и происшествий. Можно сделать вывод, что организация безопасного пребывания на спортивной арене во время матча влияет на посещаемость.

Влияние международных спортивных мероприятий

Важным фактором посещаемости спортивных арен является проведение международных соревнований. Рассмотрим недавний ЧМ по футболу в России 2018 года. В ходе подготовки к этому мероприятию был выполнен колоссальный объем работы, 95 тренировочных площадок и 12 стадионов было реконструировано для проведения чемпионата мира и, по данным Спорт-Экспресс, доля россиян, интересующихся футболом, выросла до 71% (для сравнения, в 2010 году было 48%) [8].

Также стоит отметить, что сборная России показала хороший результат на соревнованиях, что стоит учитывать в общей популяризации отечественного футбола. А спортивные объекты, которые были построены за период подготовки к ЧМ могут эксплуатироваться разными способами — у многих регионов и городов есть возможность использовать их для разных целей: проведение концертов, различных спортивных соревнований всех уровней и другие.

Как итог, проведение ЧМ и возрастающий интерес к футболу привели к тому, что посещаемость матчей РПЛ выросла на треть [9].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: