Специфика управления отношениями с потребителями на основе инструментом SMM

В 2006 году благодаря Рохиту Баргаве появился термин SMO (Social Media Optimization)[33] – система оптимизации сайтов для социальных систем, что превратило данное явление в современный SMM (Social media marketing)[34] – целый комплекс маркетинговых мер в масс-медиа. Стоит отметить, что оба метода являются наиболее действенными в виртуальном социальном пространстве, для распространения товаров и услуг.

Анализируя SMM-технологии, обратим внимание на тот факт, что данные технологии оказывают существенное прямое или косвенное влияние на субъекты (потребителей), осуществляя учет психологических, гендерных, социально-экономических и иных критериев. Для наглядной иллюстрации отличительных черт SMM от SEO – иной комплексной маркетинговой модели в социальном пространстве, рассмотрим представленные автором отличительные черты двух методов (Табл. 1)

Таблица 1

Отличительные черты SMM и SEO

SEO SMM
Работа с контентом. Цель состоит сделать его увлекательным для пользователей одной из социальных сетей или сообществ настолько, чтобы у них возникло желание подписаться, постоянно следить за новостями, поделиться ссылкой с друзьями Работа с рекламой на сайте за счет тематических ресурсов, где есть возможность ссылаться на блог, форум или социальную страничку
Работает с техническими требованиями сайта и приводит его в их соответствие Возможность создать тематический паблик в социальных сетях с целью привлечения и заинтересованности пользователя для перехода на продвигаемый сайт
Разработка интерфейса: создание красочного дизайна, оригинального и привлекательного интерфейса, понятной в использовании навигации Создание провокационных и ярких заголовков, которые привлекут внимание пользователя сетей посетить продвигаемый сайт
Создание специальных каналов, которые позволят в один клик перенести нужный контент с одного профиля на другой. Это легко и удобно в использовании. Например, это могут быть кнопки, позволяющие автоматически переместить контент со страниц сайта в свой блог Накрутка и покупка ботов, лайков в социальных сетях с целью привлечения внимания к контенту
Создание возможности общаться пользователем на сайте, создав чат, форума, через комментарии и т.д.  

 

Перед тем как перейти к теоретико-методологическому рассмотрению основ формирования управления отношения с потребителем посредством SMM-технологий, автором предлагается рассмотреть достоинства и недостатки данного современного инструментария, способствующего развитию современных форм маркетинговой коммуникации. (Табл.2)

Таблица 2

Достоинства и недостатки SMM-технологии

Достоинства Недостатки
Невысокая стоимость. Цена за привлечения одного посетителя относительна низкая, чем при использовании других сервисов. Данный факт является самым привлекательным в использовании продвижения бизнеса. Для того, чтобы увеличить количество друзей, создать коммерческую группу, не требуется больших затрат. Главная затрата – это время для собрания информации, ее обработки и доведению для потенциального клиента Недостаточность информации в аналитике. На данный момент очень непросто узнать и проанализировать действия посетителей на странице. Сложно сказать, откуда и с каких сервисов они узнали и перешли на конкретную страницу
Высокий эффект вирусности. За короткий промежуток времени можно повысить охват своей страницы за счет вирусного эффекта распространения информации Контроль со стороны модераторов сетей. За спам или чрезмерную активность на своей странице легко можно получить «бан» или «заморозку» страницы. Из-за того, что могут заблокировать страницу с деятельностью компании, многих людей это пугает и они начинают «отписываться» со страницы, тем самым компания теряет с накопленных подписчиков. Поэтому нужно хорошо знать правила социальных сетей, чтобы не столкнуться с данной неприятной ситуацией и эффективно продвигать свои интересы
Хорошие перспективы развития. Как известно, социальные сети активно развиваются. Все больше людей начинают активно пользоваться социальными сетями, что повышает заинтересованность потребителей Наличие раскрученного бренда или сайта. Если раскручиваемый бренд на слуху, то гораздо проще через него донести нужную информацию до потенциального клиента, и наоборот. Мало известный бренд требует больше усилий для завоевания внимания
Невысокая конкуренция. В социальные сети еще не вкладывают больших средств крупные компании, поэтому и при небольших затратах можно получить положительную отдачу для своего бизнеса Потребность в администрировании. Для поддержки жизнедеятельности социальной группы приходится уделять достаточно много времени. Особенно, если группа большая и насчитывает тысячи человек. В этом случае необходимо выделять человека для администрирования

 

В 2008 году основатель группы Green PR Дамир Халилов выделил 40 инструментов SMM-продвижения, тогда как уже в 2010 году их насчитывалось 100.[35] К 2020 году таковых инструментариев насчитывается более 200-х, что подтверждает исследовательские данные о продолжении роста заинтересованности в SMM-технологиях, как инновационном инструментарии продвижения товаров и услуг, и управлении отношении потребителя.

Площадки для реализации SMM-технологий в современном информационном пространстве достаточно обширные, и представлены следующими крупными виртуальными пространствами: Facebook, Instagram и Twitter, Вконтакте, Одноклассники, Tumblr, Flick, YouTube, Vimeo, Coub, Vine, WhatsUpp, Viber и Telegram, и др. Анализируя представленные исследовательские данные, в частности аналитического портала CMS Magazine и исследований Дамира Халилова, автором была представлена обширная табличная классификация современных виртуальных площадок и SMM-инструментариев, применяемых для реализации маркетингового отношения. (Табл. 3)

Таблица 3

Особенные SMM-инструменты в мессенджерах

Социальная сеть Основные инструменты
Вконтакте Возможность создания тематических открытых и закрытых сообществ, создание общетематического или профессионального сообщества, создание и продвижение специального мероприятия, создание внутрикорпоративных сообществ
Facebook Создание интерактивной инфографики. Использование менеджера рекламы SocialAds
Одноклассники Использование рекламной платформе MyTarget. Проведение опросов и тестов
YouTube Ведение видеоблога. Встройка ссылки на сайт в размещенное видео Реклама с помощью AdWords – текстовая и графическая
Twitter Проведение особенных конкурсов
Instagram Хэштег. Сторис. Интеграция с другими социальными сервисами и сетями
LinkedIn Публикация постов через сервис LinkedItPulse. Прямые продажи. Продвижение вакансий и публикаций

 

На основе вышеописанного следует отметить тренды в управлении отношением к потребителю, посредством использования SMM-технологий, которые в своей научной работе ««Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+», выделила Наталья Ермолова, указавшая на следующие особенности:[36]

1. Уникальность контент-стратегии, в рамках которой крупные сообщества опираются на визуализацию уникального контента;

2. Популярность видео-контента как сопровождающего инструментария, или основного;

3. Контент «за кулисами» - инструментарий, в рамках которого используется технология косвенного вовлечения потребителя в процесс создания товара или услуги;

4. Привлечение «лидеров мнения», экспертов и т.д.;[37]

5. Создание уникального продуктового фото и видеоматериала;

6. Нестандартные форматы информационного контента;

7. Персонализация маркетинговой коммуникации

Заключая данный параграф следует отметить, что исследование современных инструментальных форм SMM-технологий является предметом междисциплинарного изучения, так как является существенно важным элементом формирования сегодняшней стратегии маркетинговых взаимоотношений между компанией и потребителем. Совершенствование условий реализации имеющихся инструментариев данной стратегии, позволит оптимизировать организационную структуру, повысить общий уровень продаж и реализовать концептуально инновационный подход в решении предметных вопросов компании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: