Рис. 4. Называние предмета по его описанию

 

 

 

 

Нахождение общих названий для группы предметов (обобщающие понятия)

Уровень сложности – 1 (высокий).

Ребенку предлагается в устной форме назвать обобщающее слово для ряда предметов.

· Назови одним словом:

Платье, рубашка, майка, штаны_________________________________________________

Тарелка, ложка, чашка, кастрюля________________________________________________

Ботинки, кеды, туфли, сапоги___________________________________________________

Диван, стул, кровать, кресло____________________________________________________

Голубь, воробей, снегирь, ласточка______________________________________________

Ручка, пенал, тетрадь, ластик____________________________________________________

Корова, лошадь, слон, заяц______________________________________________________

Ромашка, роза, астра, колокольчик_______________________________________________

Помидор, огурец, лук, капуста___________________________________________________

Слива, яблоко, банан, груша____________________________________________________

Береза, дуб, осина_____________________________________________________________

Машина, автобус, трамвай______________________________________________________

Ребенку предлагается назвать ряд определенной группы предметов.

· Перечисли, какие(х) ты знаешь?:

Деревья_____________________________________________________________________

Цветы_______________________________________________________________________

Мебель_______________________________________________________________________

Диких животных______________________________________________________________

Домашних животных__________________________________________________________

Диких птиц___________________________________________________________________

Домашних птиц_______________________________________________________________

Насекомых___________________________________________________________________

Ребенку предлагается продолжить ряд слов и подобрать обобщающее слово.

· Продолжи ряд предметов, назови их одним словом (подберите обобщающее понятие)

Кепка,берет….______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис. 5. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.1. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.2. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.3. Обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата обследования:

Подпись:

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: