Нахождение общих названий для группы предметов (обобщающие понятия)
Уровень сложности – 1 (высокий).
Ребенку предлагается в устной форме назвать обобщающее слово для ряда предметов.
· Назови одним словом:
Платье, рубашка, майка, штаны_________________________________________________
Тарелка, ложка, чашка, кастрюля________________________________________________
Ботинки, кеды, туфли, сапоги___________________________________________________
Диван, стул, кровать, кресло____________________________________________________
Голубь, воробей, снегирь, ласточка______________________________________________
Ручка, пенал, тетрадь, ластик____________________________________________________
Корова, лошадь, слон, заяц______________________________________________________
Ромашка, роза, астра, колокольчик_______________________________________________
Помидор, огурец, лук, капуста___________________________________________________
Слива, яблоко, банан, груша____________________________________________________
Береза, дуб, осина_____________________________________________________________
Машина, автобус, трамвай______________________________________________________
Ребенку предлагается назвать ряд определенной группы предметов.
|
|
· Перечисли, какие(х) ты знаешь?:
Деревья_____________________________________________________________________
Цветы_______________________________________________________________________
Мебель_______________________________________________________________________
Диких животных______________________________________________________________
Домашних животных__________________________________________________________
Диких птиц___________________________________________________________________
Домашних птиц_______________________________________________________________
Насекомых___________________________________________________________________
Ребенку предлагается продолжить ряд слов и подобрать обобщающее слово.
· Продолжи ряд предметов, назови их одним словом (подберите обобщающее понятие)
Кепка,берет….______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис. 5. Обобщающие слова.
Рис. 5.1. Обобщающие слова.
Рис. 5.2. Обобщающие слова.
Рис. 5.3. Обобщающие слова.
Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Дата обследования:
Подпись: