Вернуться к оглавлению



ЮРИСТУ

Изложение новости Аннотация к материалу

Название документа

Уточнен порядок проведения судебных заседаний с использованием видеоконференц-связи и системы веб-конференции Внесены изменения в постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета судей Российской Федерации от 8 апреля 2020 г., которым были введены ограничительные меры в порядок осуществления судопроизводства в части приостановления личного приема граждан в судах, изменения работы экспедиции, сокращения категории дел, подлежащих рассмотрению, преимущественного использования систем видеоконференц-связи и (или) системы веб-конференции при рассмотрении дел, и прочее. Настоящими изменениями определено, что для участия в судебном заседании посредством веб-конференции участники судопроизводства подают в суд заявление в электронном виде с приложением электронных образов документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия. Кроме того, в судах необходимо обеспечить соблюдение правил, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, и правил поведения граждан при введении в субъекте РФ режима повышенной готовности, включая правила социального дистанцирования. Также установлено, что ограничительные меры действуют в период с 8 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года (включительно).

Постановление Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 29.04.2020 <О внесении изменений в постановление Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 N 821>

Документ включен в информационный банк:

- Российское законодательство (Версия Проф)

ЦБ РФ ответил на вопросы о кредитных каникулах Регулятор пояснил некоторые аспекты закона, который в условиях пандемии коронавируса дал право гражданам, а также малому и среднему бизнесу взять кредитные каникулы. Рассмотрим самые интересные позиции ЦБ РФ. Заемщик может потребовать предоставить каникулы по одному и тому же договору только один раз. Этот вывод применяется и в случае, если длительность ранее предоставленных каникул составила менее 6 месяцев (разъяснение N 2). Нельзя запрашивать у заемщика по потребительскому кредиту (займу) дополнительные документы, если снижение его дохода подтверждают (разъяснение N 9): - справка о полученных физлицом доходах и удержанных суммах налога за текущий и за 2019 год; - выписка о регистрации гражданина как безработного; - больничный, выданный минимум на один месяц. Момент получения заемщиком уведомления кредитора о подтверждении или неподтверждении предоставления каникул может различаться в зависимости от выбранного сторонами способа взаимодействия и должен быть определен в договоре. Если в нем соответствующих положений нет, можно руководствоваться, например, статьей ГК РФ о юридически значимых сообщениях (разъяснение N 17).

Разъяснения Банка России

Полный текст документа по ссылке:

https://cbr.ru/explan/measures_support_citizens_economy/

Правительство утвердило программу льготной ипотеки под 6,5% годовых Программа распространяется на кредитные договоры, заключенные с 17 апреля по 1 ноября. Она будет действовать для покупки гражданами жилья в строящихся домах и приобретения у застройщиков жилых помещений, созданных с привлечением средств по договорам участия в долевом строительстве и введенных в эксплуатацию. Соответствующее постановление вступает в силу 2 мая. Заемщикам установят льготную ставку, по общему правилу, не более 6,5% годовых. Ее размер сохранится в течение всего срока выплаты кредита. Разницу между 6,5% и рыночной ипотечной ставкой кредиторам возместит государство. Банки смогут получить доплату на кредиты: - не более 8 млн руб. - для жилья в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области; - не более 3 млн руб. - для жилья в остальных регионах. Первоначальный взнос должен быть не менее 20% от цены договора. Заемщик обязан погашать кредит равными ежемесячными платежами.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2020 N 566

Полный текст документа по ссылке:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004240007

ЦБ РФ планирует обязать банки оплачивать страховки по ипотечным кредитам Центробанк подготовил концепцию регулирования страхования, сопутствующего договору об ипотеке в силу закона. Регулятор предлагает обязать банк-кредитор от своего имени и за свой счет страховать имущество, заложенное по договору об ипотеке, а также жизнь и здоровье заемщика. С последнего нельзя будет требовать уплаты или возмещения страховой премии. При этом такое страхование будет обязательным для получения ипотеки. В концепции приведены примерные минимальные списки страховых случаев. Имущество, например, страхуется от утраты или повреждения в результате пожара, взрыва, затопления, стихийных бедствий, кражи, грабежа, разбоя, умышленного уничтожения третьими лицами. В перечень случаев по страхованию жизни и здоровья, помимо прочего, включена потеря дохода в результате борьбы с эпидемией. Банк-кредитор может застраховать любые другие риски, но не имеет права требовать с заемщика уплаты или возмещения страховой премии или иных комиссий, связанных с договорами. Все сопутствующие договоры страхования должны быть предоставлены заемщику при заключении договора об ипотеке. Концепцию в ближайшее время планируют обсудить с банковским и страховым сообществами.

Информация Банка России от 27.04.2020

Полный текст документа по ссылке:

https://www.cbr.ru/press/event/?id=6678

 

Концепция регулирования страхования, сопутствующего договору об ипотеке в силу закона

Полный текст документа по ссылке: https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/41186/insurance_concept_270420.pdf

Планируют обязать банки самим сообщать клиентам об отказах проводить операции Банки и другие финкомпании должны будут информировать клиентов о том, когда и почему было принято решение отказаться проводить операцию. Исполнять обязанность потребуется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения и в порядке, установленном договором с клиентом или действующими в компании публичными правилами. Проект внесен в Госдуму. Подобные положения планируют установить для случаев отказа заключать договоры банковского счета (вклада), а также расторжения этих договоров (п. 9 ст. 1 проекта). Сейчас кредитные организации должны сообщать причины принятия соответствующих решений только по обращению клиента. То же самое касается некредитных финансовых организаций.

Проект Федерального закона N 948530-7

Полный текст документа по ссылке:

https://sozd.duma.gov.ru/bill/948530-7

Должник может отказаться от моратория на возбуждение дел о банкротстве С 24 апреля любое лицо, на которое распространяется действие моратория на возбуждение дел о банкротстве, вправе заявить об отказе от его применения. Для этого необходимо внести сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. После опубликования заявления мораторий прекратит действовать. В отношении должника и его кредиторов не будут применяться ограничения прав и обязанностей, предусмотренные п. п. 2 и 3 ст. 9.1 Закона о банкротстве. Если правительство продлит действие моратория, то ранее сделанное заявление об отказе прекратит действовать. Можно повторно отказаться от моратория. Кроме того, исключили норму о том, что в отношении должников, на которых распространялся мораторий, признаются ничтожными сделки по передаче имущества и принятию обязательств (обязанностей), совершенные в период моратория. Правило касалось признания сделок ничтожными в делах о банкротстве, возбужденных в течение трех месяцев после прекращения действия моратория. Напомним, что правительство на полгода ввело мораторий на возбуждение дел о банкротстве в пострадавших отраслях.

Федеральный закон от 24.04.2020 N 149-ФЗ

 

Документ включен в информационный банк:

- Российское законодательство (Версия Проф)

- Российское законодательство (базовая версия)

-Нормативные документы

С 5 мая юрлиц будут штрафовать за самовольную перепланировку и порчу помещений в МКД За самовольное переустройство или перепланировку помещений в МКД юрлиц будут штрафовать на сумму от 40 тыс. до 50 тыс. руб., должностных лиц - от 4 тыс. до 5 тыс. руб. Порча жилых помещений, их оборудования или использование помещений не по назначению повлечет штраф для юрлиц от 20 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц - от 2 тыс. до 3 тыс. руб. Индивидуальных предпринимателей будут штрафовать как юрлиц. Сейчас по КоАП РФ за самовольную перепланировку и порчу помещений в МКД штрафуют только граждан.

Федеральный закон от 24.04.2020 N 133-ФЗ

 

Документ включен в информационный банк:

- Российское законодательство (Версия Проф)

- Российское законодательство (базовая версия)

-Нормативные документы

Правительство уточняет правила перехода от экспериментов к обязательной цифровой маркировке товаров Товары с нанесенными кодами в формате Data Matrix, преобразованными из предоставленных во время эксперимента кодов маркировки, считаются маркированными надлежащим образом. Однако в системе "Честный знак" должны быть сведения о нанесении на эти товары кодов в формате Data Matrix на дату ввода обязательной маркировки. Это следует из нового постановления правительства, которое начнет действовать с 30 апреля. Полагаем, такое дополнение общих правил обязательной маркировки товаров носит уточняющий характер. Вместе с тем оно исключит риск признания немаркированными товаров, которые были маркированы во время эксперимента. Это важно, поскольку за отсутствие маркировки установлена ответственность. Например, за продажу немаркированных товаров должностным лицам грозит штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а компаниям - от 50 тыс. до 300 тыс. руб. Кроме того, такую продукцию конфискуют. Напомним, сейчас проводятся эксперименты по цифровой маркировке: - некоторой молочной продукции; - упакованной воды; - велосипедов, их рам; - инвалидных колясок; - некоторой табачной продукции.

Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 548

Полный текст документа по ссылке:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004220006

Минюст России предлагает привлекать к административной ответственности граждан, не предпринимающих необходимых действий для обеспечения тишины в ночное время Это позволит привлекать к административной ответственности не только граждан, нарушающих тишину и покой своими активными действиями (например, громкая музыка, игра на музыкальных инструментах, произведение ремонтных работ), но и тех, кто не обеспечивает тишину (например, оставляет на длительный период в своей квартире собаку, которая громким лаем или воем в ночное время беспокоит соседей, либо не принимает меры по отключению неоднократно сработавшей неисправной сигнализации автомобиля). По результатам публичного обсуждения проекта нового КоАП решено согласиться с необходимостью снижения до действующего уровня размеров административных штрафов по тем составам административных правонарушений, по которым предусматривалось их повышение. Также отмечены изменения и дополнения, внесенные по результатам публичного обсуждения проекта нового КоАП в его Общую часть. По итогам рассмотрения поступивших предложений были доработаны некоторые составы административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью проекта КоАП.

<Информация> Минюста России от 26.04.2020 "Размещена сводка предложений к проекту нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Полный текст документа по ссылке:

http://static.consultant.ru/obj/file/doc/minjust_270420.rtf

Минюст предлагает изменить круг лиц, которые могут заниматься возвратом долгов Планируется включать в "реестр коллекторов" только тех юрлиц, в чьих учредительных документах указано, что они занимаются возвратом просроченной задолженности физлиц, возникшей из денежных обязательств. Сейчас в реестре находятся юрлица, для которых такая деятельность является основной. Соответственно и сам реестр получит другое название. Взаимодействовать с должником (например, проводить личные встречи, говорить по телефону) смогут только юрлица, включенные в реестр. На данный момент такое право имеет кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах. Если поправки будут приняты, то они вступят в силу с 1 января 2021 года. Действующим коллекторским организациям нужно будет обратиться в ФССП до 30 июня 2021 года с заявлением о включении их в реестр. Публичное обсуждение проекта завершается 21 мая.

Проект Федерального закона

Полный текст документа по ссылке:

https://regulation.gov.ru/projects#npa=101295

Непродовольственным магазинам и сфере услуг дали рекомендации по профилактике COVID-19 Роспотребнадзор перечислил меры, которые помогут не допустить распространения коронавируса, в частности, в магазинах непродовольственных товаров, салонах красоты и парикмахерских, предприятиях по техобслуживанию авто. Среди общих рекомендаций для всех названных сфер бизнеса отметим следующие: - ежедневно перед началом рабочей смены уточняйте информацию о состоянии здоровья сотрудника и лиц, проживающих вместе с ним, а также о возможных контактах с больными лицами; - выделите для приема пищи отдельную комнату с раковиной для мытья рук и дозатором для их обработки кожным антисептиком; - фиксируйте на фото (видео) дезинфекционные мероприятия, чтобы можно было оценить их объем, качество и своевременность; - при непредвиденном скоплении очереди организуйте ожидание на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м. Назовем некоторые специальные рекомендации для салонов красоты и парикмахерских: - организуйте обслуживание по предварительной записи с интервалом не менее 20 минут между посетителями; - исключите их ожидание внутри салона или парикмахерской; - обслуживайте каждого посетителя в отдельном кабинете. Предприятиям по техобслуживанию авто тоже следует организовать работу с клиентами по предварительной записи с интервалом не менее 20 минут между каждым из них. Помимо этого советуют, например, при наличии отдельных боксов и входа (въезда) в них обслуживать одновременно не более одного ТС на посту.

Письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 N 02/7500-2020-24

 

Документ включен в информационный банк:

- Российское законодательство (Версия Проф)

- Российское законодательство (базовая версия)

-Нормативные документы

Роспотребнадзор выпустил рекомендации о поэтапном открытии ресторанов и кафе

Ведомство выпустило рекомендации по организации работы общепита с учетом эпидемиологической ситуации. Названы четыре следующих режима работы:

- режим ограничений, связанный с COVID-19. Общепит работает исключительно на вынос и доставку своей продукции;

- переходный период (начало выхода людей из массовой самоизоляции). Работают заведения площадью не более 50 кв. м при условии установки в зале не более 5 столов по 1-2 посадочных места. Расстояние между столами не меньше метра. Массовые мероприятия запрещены. Используется одноразовая посуда или многоразовая с обязательной дезинфекцией;

- режим стабилизации (стойкая тенденция к снижению заболеваний коронавирусом в регионе и тенденция к снижению в стране). Работают заведения с числом посадочных мест не более 20. Расстояние между столами не меньше метра. Разрешаются массовые мероприятия при сохранении указанной дистанции между столами с посадкой по 1-2 человека;

- штатный режим (отсутствие заболеваний коронавирусом в регионе и стойкая тенденция к снижению заболевания в стране). Работают все места общепита при соблюдении нормативных требований.

Кроме того, каждый режим предусматривает организацию ежедневного "входного фильтра" перед началом рабочей смены с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников. И помимо этого - противоэпидемиологические мероприятия (обеззараживание воздуха, работа персонала в масках и перчатках и т.п.). В зависимости от режима рекомендуемые требования к таким мероприятиям снижаются, но сохраняются даже на последнем этапе.

Письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 N 02/7515-2020-24

Покупатель не вправе самостоятельно изменять адрес нахождения оборудования, предоставленного поставщиком для сохранения качества поставляемой продукции С целью технического обеспечения продаж, сохранности потребительских свойств и качества товара поставщик предоставил покупателю оборудование, которое впоследствии по адресу, указанному в акте приема-передачи, не обнаружено. Поставщик обратился с иском о взыскании стоимости утраченного морозильного прилавка. Требование удовлетворено, поскольку передача оборудования покупателю продукции доказана, спорная морозильная камера и торговая точка покупателя, указанные в акте приема-передачи, не обнаружены по заявленному в договоре поставки адресу.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.04.2020 N Ф04-37/2020 по делу N А45-24940/2019

Документ включен в информационный банк:

- Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Разъяснены полномочия адвоката при осуществлении защиты на стадии предварительного расследования

Даны разъяснения по вопросу о том, входит ли в полномочия (обязанности) адвоката защита обвиняемого при рассмотрении судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы того же защитника на постановление районного суда об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и требуется ли представление нового ордера в суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что заключение под стражу и его обжалование проходят в рамках стадии предварительного расследования.

Адвокат обязан обжаловать постановление суда первой инстанции об избрании его подзащитному меры пресечения при наличии его просьбы независимо от того, участвует он в деле по назначению либо по соглашению, а также обязан принять участие в судебном заседании апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы на постановление суда первой инстанции об избрании меры пресечения при наличии просьбы об этом подзащитного либо в случае, если участие защитника в судебном заседании апелляционной инстанции в соответствии со статьями 51 и 389.11 УПК РФ является обязательным.

Исключением может являться случай, когда предмет соглашения включает лишь участие адвоката в заседании суда первой инстанции при рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения и не включает защиту доверителя на стадии предварительного расследования в целом.

"Разъяснение N 02/20 Комиссии по этике и стандартам о некоторых вопросах полномочий адвоката при осуществлении защиты на стадии предварительного расследования" (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 29.04.2020)

Документ включен в информационный банк:

- Российское законодательство (Версия Проф)

Разъяснен вопрос о возможности совмещения адвокатской деятельности с осуществлением полномочий в качестве избранного должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления

Сообщается, что действующая редакция статьи 16 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предполагает приостановление статуса адвоката не только в случае избрания адвоката в соответствующий орган публичной власти на период работы на постоянной основе, как это было установлено ранее, а исходит из необходимости приостановления статуса адвоката как в случае избрания, так и в случае его назначения на должность в соответствующий орган публичной власти.

При этом обязанность приостанавливать статус адвоката распространяется на адвокатов, избранных (назначенных) на должность в орган государственной власти или орган местного самоуправления, начиная с 1 марта 2020 года.

На адвоката, статус которого приостановлен, распространяется действие Кодекса профессиональной этики адвоката.

"Разъяснение N 01/20 Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам об избрании (назначении) адвоката на должность в орган государственной власти или орган местного самоуправления" (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 29.04.2020)

Документ включен в информационный банк:

- Российское законодательство (Версия Проф)

ПРАВОСУДИЕ

Судебные расходы, понесенные на оплату услуг представителя, должны быть необходимыми (вынужденными) и возмещаться в разумных пределах

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статей 15 и 1064 ГК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, в том числе с учетом положений статей 131 и 132 УПК РФ, они не обеспечивают надлежащего уровня правовой определенности применительно к возмещению в разумных пределах необходимых расходов, понесенных потерпевшим (частным обвинителем) на оплату услуг представителя (адвоката) по уголовному делу частного обвинения, прекращенному за отсутствием состава преступления в связи с декриминализацией деяния.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что суды должны иметь возможность на основе принципов разумности и справедливости оценивать размер расходов на оплату услуг представителей, учитывая, что проигравшая сторона, на которую возлагается бремя возмещения судебных расходов, не могла являться участником договора правовых услуг и никак не могла повлиять на размер вознаграждения представителя другой стороны, определенный в результате свободного соглашения без ее участия.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.04.2020 N 21-П   Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф) - Российское законодательство (базовая версия) -Нормативные документы
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: