№ | Ф.И. ребенка | Основные показатели психологической готовности детей к обучению в школе | ||||
Методики | Итого-вая оценка | Уровень сформированности компонентов учебной деятельности | ||||
Графический диктант | Образец и правило | Лабиринт | ||||
1 | Алина А. | 14 | 10 | 44 | 36 | высокий |
2 | Кирилл Б. | 12 | 9 | 28 | 34 | выше среднего |
3 | Вика Б. | 10 | 7 | 32 | 31 | средний |
4 | Олеся Г. | 8 | 7 | 19 | 26 | ниже среднего |
5 | Даша Д. | 11 | 12 | 21 | 29 | ниже среднего |
6 | Никита Д. | 13 | 6 | 44 | 32 | ниже среднего |
7 | Альберт Ж. | 9 | 8 | 33 | 32 | ниже среднего |
8 | Лина К. | 9 | 9 | 30 | 32 | ниже среднего |
9 | Рома К | 10 | 12 | 29 | 32 | ниже среднего |
10 | Катя К. | 12 | 10 | 18 | 29 | ниже среднего |
11 | Богдан С. | 7 | 7 | 17 | 26 | ниже среднего |
12 | Федя С. | 10 | 7 | 43 | 32 | ниже среднего |
13 | Артур С. | 11 | 12 | 40 | 35 | выше среднего |
14 | Ваня Т. | 13 | 9 | 31 | 34 | выше среднего |
Среднее значение | 10,63 | 9,15 | 30,5 | 31,58 |
Результаты исследования семилетних детей по тесту Керна-Йирасика представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Результаты по Керну-Йирасику (7 лет)
№ | Ф.И. ребенка
| Основные показатели психологической готовности детей к обучению в школе | ||||||
Рисуночные субтесты | Вербальный субтест | Готовность к школьному обучению | ||||||
1 субтест | 2 субтест | 3 субтест | ||||||
1 | Алина А. | 1 | 1 | 2 | 22 | + | ||
2 | Кирилл Б. | 1 | 2 | 2 | 20 | + | ||
3 | Вика Б. | 2 | 3 | 1 | 15 | + | ||
4 | Олеся Г. | 3 | 3 | 2 | 13 | – | ||
5 | Даша Д. | 3 | 2 | 3 | 10 | + | ||
6 | Никита Д. | 1 | 2 | 2 | 12 | – | ||
7 | Альберт Ж. | 3 | 3 | 3 | 10 | + | ||
8 | Лина К. | 1 | 2 | 1 | 14 | – | ||
9 | Рома К | 2 | 3 | 3 | 8 | + | ||
10 | Катя К. | 1 | 1 | 1 | 12 | – | ||
11 | Богдан С. | 4 | 3 | 3 | 9 | + | ||
12 | Федя С. | 1 | 2 | 2 | 13 | + | ||
13 | Артур С. | 1 | 1 | 2 | 20 | + | ||
14 | Ваня Т. | 1 | 1 | 2 | 19 | + | ||
Среднее значение | 1,63 | 1,94 | 2,1 | 15,21 |
+ готов к школе
– не готов к школе
Учитывая результаты экспериментальной работы, нами была разработана программа занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению, а также рекомендации для родителей и учителей.