Споры о нарушении качества, возникшие во время проверки

Если в ходе проведения проверки качества КУ между участниками такой проверки возникнет спор относительно факта нарушения качества КУ и (или) величины отступления от установленных в Приложении №1 к Правилам №354 параметров качества КУ, то участники проверки определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества КУ в соответствии с п. 110 Правил №354.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества КУ.

Если для проведения экспертизы качества КУ ХВС/ГВС, например, для проведения анализа химического состава воды, необходим отбор пробы воды, то УО обязана произвести или организовать проведение отбора такой пробы. Если это делается по инициативе потребителя, то расходы на проведение такой экспертизы (анализа) несет УО. Если же по результатам этой экспертизы (анализа) будет установлено отсутствие факта нарушения качества КУ, то потребитель обязан возместить УО расходы на ее проведение.

Если с инициативой проведения экспертизы (анализа) воды выступила водоснабжающая организация, в этом случае она и несет расходы на ее проведение.

Если в ходе проверки принято решение о необходимости проведения экспертизы качества воды, в акте проверки указывается:

· лицо, инициировавшее проведение экспертизы,

· лицо, которое произвело отбор проб воды

· место и условия отбора проб воды,

· емкость, в которую произведен отбор,

· параметры качества взятой пробы воды (если их возможно определить на месте, например, температура, мутность, запах и т.д.),

· организация (лаборатория), в которую будут переданы пробы для проведения экспертизы (анализа), сроки передачи и участник проверки, обязанный передать пробы на экспертизу (анализ),

· порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы (анализа) взятых проб.

УО, получив экспертное заключение, содержащее результаты лабораторных исследований качества воды, обязана приобщить его к акту проверки, а также не позднее 3 рабочих дней с даты его получения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки.

Если проведение экспертизы качества предоставления КУ горячего/ХВС возможно в месте ее предоставления (например, в части соблюдения требований к отсутствию запаха, к определенной температуре), то участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества КУ с участием приглашенного эксперта.

В этом случае в акте проверки должны быть указаны следующие сведения:

· дата и время проведения повторной проверки,

· лицо, инициировавшее проведение экспертизы,

· участником проверки, приглашающий эксперта,

· организация, из которой приглашается эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).

По результатам проведения повторной проверки составляется акт проведения повторной проверки, отражающий ее результаты и выводы о наличии/отсутствии факта нарушения качества КУ.

4. Если между участниками первоначальной проверки качества КУ возник спор относительно факта нарушения качества КУ и (или) величины отступления от установленных Правилами №354 параметров качества КУ, но ни один из них не инициировал проведение экспертизы качества КУ, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества КУ с участием приглашенных исполнителем представителей ГЖИ, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

Акт повторной проверки в этом случае подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителями ГЖИ и общественного объединения потребителей.

С учетом приведенных положений Правил №354 можно сделать вывод о том, что в договоре ресурсоснабжения должен быть предусмотрен такой порядок взаимодействия между УО и РСО, который позволит обеспечить эффективный, своевременный и понятный обмен информацией в случае обращения потребителя с жалобой на качество КУ.

Последствия выявления факта нарушения качества КУ ХВС/ГВС, а также качества питьевой, горячей воды поставляемой в МКД?

П.98 Правил №354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в МКД КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую КУ за расчетный период подлежит уменьшению в порядке, установленном Приложением №1 к Правилам №354, вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Пп. д) п. 22 Правил №124 предусмотрено, что при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного КР учитывается, что в случае поставки РСО КР ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за КР изменяется в порядке, определенном Правилами предоставления КУ.

Из приведенных норм следует, что при нарушении РСО требований к качеству КР, если такие нарушения допущены в зоне ответственности РСО (до стены МКД), стоимость КР ненадлежащего качества должна быть снижена с учетом порядка соответствующего снижения платы за КУ, содержащегося в Приложении №1 к Правилам №354.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: