Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Памятка для родителей
«Правила пожарной безопасности для детей»
Подготовил
Воспитатель 3 группы:
Дударева Д.В.
Арзамас 2020г.
Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре.
Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона!
Выучите эту информацию вместе с ним.
Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)
Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!
Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:
Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
Не искать укрытия в горящей квартире!
|
|
Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.
Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы:
С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
|
|