Установите правильную последовательность

Промежуточная аттестация по биологии по курсу 9 класса в форме тестирования.

Пояснительная записка.

Часть 1 содержит 20 заданий (А1 – А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.

Часть 2 включает 5 заданий (В1- В5):

2 (В1, В2) - на выбор трех правильных ответов из шести предложенных;

2 (В3, В4) - на умение устанавливать соответствие;

1(В5) – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Критерии оценивания результатов: за каждый правильный ответ в части А - ставится 1 балл. В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов. Сумма баллов – 30 баллов.

Шкала оценивания.

правильное выполнение 100-90% заданий теста (30 - 28 баллов) – отметка «5»

правильное выполнение 89-70% заданий теста (27- 19 баллов) – отметка «4»

правильное выполнение 70-50% заданий теста (18 -16 баллов) – отметка «3»

правильное выполнение 49% и менее заданий теста (менее 15 баллов) – отметка «2»

Итоговый тест по биологии за курс 9 класса

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных

1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1. экология 2. цитология 3. физиология 4. анатомия

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

1. ритмичность 2. движение 3. рост 4. обмен веществ и энергии

3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке

1. рибосому 2. ядро 3. пластиду 4. цитоплазму

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?

1. Система органов–органы–ткани–клетка–молекулы–организм – клетки

2. Орган–ткани– организм – клетки – молекулы – системы органов

3. Молекулы–ткани–клетки–органы– системы органов – организм

4. Молекулы–клетки–ткани–органы – системы органов – организм

5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью

1. аппарата Гольджи 2. лизосом 3. эндоплазматической сети 4. рибосом

6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют

  1. одноклеточные водоросли
  1. вирусы
  1. одноклеточные животные
  1. бактерии

7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица

  1. искусственного отбора
  1. естественного отбора
  1. строения организмов
  1. мутаций организма

8. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате

1. митоза 2. мейоза 3. оплодотворения 4. деления цитоплазмы

9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются

1. пигментами 2. тормозами 3. ферментами 4. витаминами

10. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят

1. сыроежку 2. вирус кори 3. сенную палочку 4. возбудителя туберкулеза

11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

  1. гетерозиготными
  1. гомозиготными
  1. рецессивными
  1. доминантными

12. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость

  1. мутационная
  1. модификационная
  1. генотипическая
  1. комбинативная

13. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит

1. приспособленность организмов к условиям среды

2. способность к неограниченному размножению

3. единовременный акт творения

4. наследственная изменчивость и естественный отбор

14. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека

1)уплощенной грудной клетки 3)прямохождения
2)членораздельной речи 4)S-образных изгибов позвоночника

15. Конкуренция в сообществах возникает между

1. хищниками и жертвами

2. паразитами и хозяевами

3. видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

4. видами со сходными потребностями в ресурсах

16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

1)выборочная вырубка леса 3)многообразие птиц в лесу
2)соленость грунтовых вод 4)образование торфяных болот

17. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных

1. организмов одного вида 2. животных одной популяции
3. компонентов живой и неживой природы 4. совместно обитающих организмов разных видов

18. К редуцентам, как правило, относятся

1. низшие растения

2. беспозвоночные животные

3. грибы и бактерии

4. вирусы

19. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1. лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад

2. листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица

3. землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица

4. землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад

20. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,

1. образуют органические вещества из неорганических

2. питаются органическими веществами живых организмов

3. способствуют нейтрализации ядов в почве

4. разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. В чем проявляется сходство растений и грибов

1.растут в течение всей жизни

2.всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

3.растут только в начале своего индивидуального развития

4.питаются готовыми органическими веществами

5.являются производителями в экосистемах

6.имеют клеточное строение

В2. Назовите ключевые события профазы I мейоза.

1. репликация ДНК

2.обмен гомологичными участками хромосом

3.разрушение центромеры и расхождение сестринских хроматид

4.деспирализация хромосом

5.деление цитоплазмы

6.конъюгация гомологичных хромосом

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

А) Вещества окисляются Б) Вещества синтезируются В) Энергия запасается в молекулах АТФ Г) Энергия расходуется Д) В процессе участвуют рибосомы Е) В процессе участвуют митохондрии 1) Пластический обмен 2) Энергетический обмен

В4. Установите соответствие между основными путями достижения состояния биологического прогресса (основные пути эволюции) и их признаками.

ПРИЗНАКИ

А) приводит к образованию новых мелких систематических групп

Б) совершенствование органов достигается путем частных изменений в строении и функции органов

В) затрагивает все уровни организации организмов

Г) характерен для оседлых и паразитических форм

Д) упрощение организации и снижение активности ряда органов

Е) приводит к образованию новых крупных систематических групп

ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

1)ароморфоз 3) общая дегенерация

2)идиоадаптация

Установите правильную последовательность.

В5. Укажите последовательность звеньев пищевой цепи.

А) организмы-деструкторы В) плотоядные животные

Б) растительноядные животные Г) автотрофные растения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: