Положение
О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
Внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, ООО, СОО
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
|
|
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020).
и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ внеурочной деятельности основного общего образования.
1.2.Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной деятельности.
1.3.Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого, познавательного, физического потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная: выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
|
|
Технология разработки рабочей программы.
- Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования или другими педагогическими работниками по определенному курсу самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ внеурочной деятельности, а также педагогический работник может использовать авторскую программу внеурочной деятельности без изменений.
- Рабочая программа составляется на учебный год или на уровень (1-4, 5-9 классы)
- Реализация программы осуществляется посредством различных форм организаций, отличных от урочной системы обучения, таких как кружки, творческие объединения, секции, клубы и т.д.
Структура рабочей программы внеурочной деятельности
3.1. Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
- тематическое планирование.
3.2. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.
- Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностном, метапредметном, предметном.
- Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.
- К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
- К предметным результатам обучающихся относится опыт специфической деятельности по получению продукта (нового знания), его преобразованию и применению.
- Результативность освоения программы определяется на основе участия школьников в конкурсных мероприятиях или выполнения творческих работ.
- Формами подведения итогов, освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.
3.3. Содержание курса внеурочной деятельности должно включать:
· краткое описание материала тем, включенных в учебно-тематический план
· вид деятельности:
· форму организации занятия
3.4. Календарно-тематическое планирование должно содержать:
- темы занятий
- количество часов
- даты проведения по плану и по факту;
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Даты проведения | |
по плану | по факту | |||
4. Правила оформления титульного листа
Титульный лист - элемент программы, который должен содержать следующую информацию:
- название ОУ;
- Грифы рассмотрения, согласования, утверждения;
- название программы;
- направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное);
- составитель и его квалификационная категория;
- учебный год
Экспертиза и утверждение рабочей программы внеурочной деятельности
5.1 Программа внеурочной деятельности подлежит экспертизе. Сначала она рассматривается на заседании школьного методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, а также целям, задачам образовательной организации, зафиксированным в образовательной программе. Решение ШМО учителей отражается в протоколе заседания, а на титульном листе рабочей программы (вверху слева) ставится гриф согласовано: РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО учителей. Протокол №. Дата.
5.2.Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по воспитательной работе на предмет ее соответствия учебному плану образовательной организации и требованиям государственных образовательных стандартов.
|
|
На титульном листе рабочей программы (в верху в центре) ставится гриф
согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по ВР (подпись). Расшифровка подписи. Дата.
5.3.После согласования рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе
(вверху справа): УТВЕРЖДАЮ: Директор (подпись) Расшифровка подписи. Приказ №. Дата.
Перечень