Экспертиза и утверждение рабочей программы внеурочной деятельности

Положение

О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

Внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, ООО, СОО

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020).

и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ внеурочной деятельности основного общего образования.

1.2.Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной деятельности.

1.3.Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого, познавательного, физического потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная: выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

 

Технология разработки рабочей программы.

  1. Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования или другими педагогическими работниками по определенному курсу самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ внеурочной деятельности, а также педагогический работник может использовать авторскую программу внеурочной деятельности без изменений.
  2. Рабочая программа составляется на учебный год или на уровень (1-4, 5-9 классы)
  3. Реализация  программы осуществляется посредством различных форм организаций, отличных от урочной системы обучения, таких как кружки, творческие объединения, секции, клубы и т.д.

 

Структура рабочей программы внеурочной деятельности

3.1. Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
  • Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
  • тематическое планирование.

 

3.2. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.

  • Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностном, метапредметном, предметном.
  • Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.
  • К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
  • К предметным результатам обучающихся относится опыт специфической деятельности по получению продукта (нового знания), его преобразованию и применению.
  • Результативность освоения программы определяется на основе участия школьников в конкурсных мероприятиях или выполнения творческих работ.
  • Формами подведения итогов, освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.

3.3. Содержание курса внеурочной деятельности должно включать:

· краткое описание материала тем, включенных в учебно-тематический план

· вид деятельности:

· форму организации занятия

3.4. Календарно-тематическое планирование должно содержать:

  • темы занятий
  • количество часов
  • даты проведения по плану и по факту;

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы

№ п/п

Тема  занятий

Количество часов

Даты проведения

по плану по факту
         


4.  Правила оформления титульного листа

Титульный лист - элемент программы, который должен содержать следующую информацию:

  • название ОУ;
  • Грифы рассмотрения, согласования, утверждения;
  • название программы;
  • направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное);
  • составитель и его квалификационная категория;
  • учебный год

 


Экспертиза и утверждение рабочей программы внеурочной деятельности

 

5.1 Программа внеурочной деятельности подлежит экспертизе. Сначала она рассматривается на заседании школьного методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, а также целям, задачам образовательной организации, зафиксированным в образовательной программе. Решение ШМО учителей отражается в протоколе заседания, а на титульном  листе рабочей программы (вверху слева) ставится гриф согласовано: РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО учителей. Протокол  №. Дата.

5.2.Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по воспитательной работе на предмет ее соответствия учебному плану образовательной организации и требованиям государственных образовательных стандартов.

На титульном листе рабочей программы (в верху в центре) ставится гриф

согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по ВР (подпись). Расшифровка подписи. Дата.

5.3.После согласования рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе

(вверху справа): УТВЕРЖДАЮ: Директор (подпись) Расшифровка подписи. Приказ №. Дата.

 

 

Перечень


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: