_______________________________
Как уже говорилось ранее о структуре основной части исследования, она состоит, как правило, из двух глав, разделенных на параграфы (обычно 2–3 параграфа в каждой главе).
Первая глава представляет собой теоретический анализ. В ней, как правило, подробно описывается проблема, взятая исследователем для изучения. Отмечаются существующие подходы к решению проблемы, авторы, которые занимались проблемой и/или связанными с ней аспектами и т.д.
Выводы по первой главе должны отражать суть затронутой проблемы, подходы к ее решению. Иными словами, то, что было сделано в решении проблемы другими учеными. Объем выводов 1–2 стр. (для ВКР).
Вторая глава представляет собой эмпирический анализ, результаты проведенного эксперимента (даже если работа представляет собой научно-теоретическое исследование). Во второй главе важно подробно отразить базу проведенного Вами исследования.
База исследования – это материал, на основании или с помощью которого и осуществлялось исследование.
|
|
Эмпирическая база – это тот человеческий и институциональный материал, на основе которого было организовано исследование.
В педагогическом исследовании эмпирической базой исследования могут выступать ученики, родители, школы, образовательные центры, детские сады, университеты, экспериментальные площадки и т.д. Это люди, которые принимали участие в эксперименте, и социальные институты, в пространстве которых был проведен эксперимент.
Например: База исследования – ученики МОУ №14 5-6 классов в количестве 32 человек, участники клуба «Эрудит» в количестве 12 человек, отдыхающие ДОЛ «Лесная сказка» в количестве 9 человек в городе Ижевск и Сарапул. Проведено анкетирование 53 человек в возрасте 11–12 лет.
Методическая база, методологическая база – это совокупность методов (методик), которые послужили инструментами для проведения эксперимента.
Часто указание методической базы необходимо с целью обоснования того инструментария, которым пользуется ученый в своем исследовании. В методическую базу могут входить работы конкретных ученых, их методики и т.д.