а) исключительно биологические;
б) только социальные;
в) совокупность различных факторов: биологических, социальных и других;
г) принадлежность к национальности.
4. Процесс социализации личности в первую очередь означает:
а) изменение социального статуса;
б) усвоение накопленного людьми опыта;
в) переход из одной социальной группы в другую;
г) развитие творческих способностей.
Социализация должна начинаться
а) с рождения;
б) в детском саду;
в) в школе;
г) с началом трудовой деятельности.
6. Этап социализации, совпадающий с периодом получения формального образования:
а) первичная;
б) вторичная;
в) демографический переход;
г) аккультурация.
Какое из приведенных положений соответствует теории зеркального «Я»?
а) «Я» – это мои представления о себе;
б) «Я» – это совокупность представлений о других;
в) «Я» – это совокупность представлений о собственном образе в глазах других;
г) «Я» – это зеркало для других.
8. Результатом процесса социализации является:
а) формирование личности;
б) получение воспитания
в) формирование темперамента;
г) получение образования.
9. Социальный статус определяет:
а) положение индивида, группы в группе обществе или мировом сообществе;
б) разделение общества по уровню благосостояния людей на слои, расположенные друг
над другом;
в) совокупность прав и обязанностей субъекта;
г) совокупность ролей в той социальной среде, в которой действует субъект.
Что является признаком предписанного статуса?
а) национальность;
б) социальное происхождение;
в) образование;
г) квалификация.
11. Личный статус – это:
а) отношение к индивиду окружающих его людей;
б) полученный статус, независимо от желания индивида;
в) полученный статус, благодаря усилиям самого индивида;
г) положение индивида в обществе.
12. Социальный статус — это позиция, занимаемая индивидом:
а) в семье;
б) в школьном классе;
в) в первичной малой группе;
г) в большой социальной общности.
13. Определенные действия, которые должен совершать индивид, в соответствии с тем или иным социальным статусом, называют:
а) социальной мобильностью;
б) социальной общностью;
в) социальным статусом;
г) социальной ролью.
14. Самостоятельную регуляцию своего поведения индивидом называют:
а) социальной нормой;
б) социальным контролем;
в) социальной санкцией;
г) самоконтролем.
15. К негативным проявлениям девиантного поведения относятся:
а) проявление инициативы;
б) алкоголизм;
в) чудачество;
г) эксцентричность.
16. К особо опасным проявлениям девиантного поведения относится:
а) пьянство;
б) волокита;
в) преступность;
г) эксцентричность.
17. Совокупность норм и ценностей общества, а также санкции, применяемые для их осуществления – это…
а) направления социализации;
б) социальный контроль;
в) агенты социализации;
г) объект социализации.
18. Социальная норма – это:
а) юридические установления в обществе
б) исторически сложившаяся в конкретном обществе норма допустимого поведения
отдельного человека, группы, организации;
в) моральные ценности общества;
г) все варианты ответов верны.
Социальная норма, выражающая представление о добре и зле,
Справедливости и несправедливости, реализация которой обеспечивается
внутренним убеждением людей, есть норма:
а) религиозная
б) правовая
в) моральная
г) политическая
20. Под социальными институтами понимаются:
а) совокупность статусов и ролей;
б) взаимодействие людей;
в) устойчивые формы организации совместной деятельности;
г) социальная система.
21. Репродуктивные функции в обществе осуществляют:
1) политические институты;
2) экономические институты;
3) правовые институты;
4) брачно-семейные институты.
Экономические институты как социальные институты
а) регламентируют производство и распределение товаров и услуг;
б) организуют отношения между родственниками или супругами;
в) включают в себя образовательные и воспитательные институты
г) включают в себя религиозные и собственно культурные институты
23. Институты культуры как социальные институты:
а) регламентируют производство и распределение товаров и услуг;
б) регламентируют осуществление власти и отношения вокруг власти;
в) включают в себя только образовательные и воспитательные институты
г) включают в себя религиозные, образовательные и культурные институты.
24. Семья как социальный институт - это:
а) общность, проживающая компактно и ведущая общее хозяйство;
б) группа близких родственников, проживающая совместно;
в) малая социальная группа, связанная отношениями брака, кровного родства;
г) нет правильного ответа.
25. Армия является одним из неосновных социальных институтов:
а) политических;
б) семьи;
в) экономических;
г) религиозных.
26. Малые группы от больших групп отличает:
а) длительность межличностного общения;
б) спонтанность и неустойчивость;
в) безличные социальные связи;
г) наличие непосредственных личных контактов.
27. Квазигруппами в социологии называют:
а) случайные, неустойчивые группы;
б) малые группы;
в) этнические группы;
г) профессиональные группы.
28. Типичным представителем малой группы является:
1) очередь в магазине;
2) участники забега на короткую дистанцию;
3) группа посетителей музея, сопровождаемая экскурсоводом;
4) нуклеарная семья.
29. Систему материальных и духовных ценностей, называют:
а) культурой;
б) цивилизацией;
в) стратификацией;
г) социализацией.
30. Культура – это то, что относится:
а) ко всей природе;
б) ко всему человечеству;
в) к группе людей;
г) к отдельной личности.
2. Фронтальный опрос.