Требования техники безопасности в процессе реализации программы

 

 Оборудование должно удовлетворять следующим требованиям: Основной осмотр оборудования на предмет безопасности проводится один раз в год комиссионно, с оформлением соответствующего акта. Функциональный осмотр оборудования на предмет исправности, устойчивости, износа проводится один раз в квартал педагогами, использующими в работе данное оборудование. Визуальный осмотр оборудования на предмет видимых нарушений, очевидных неисправностей проводит педагог перед каждым занятием.

Инструктаж по технике безопасности обучающихся проводит руководитель объединения не реже двух раз в год – в сентябре (вводный) и в январе (повторный). Для обучающихся, пропустивших инструктаж по уважительной причине, - в день выхода на занятия; для обучающихся, поступивших в течение учебного года – в первый день их занятий. Этот инструктаж включает в себя: информацию о режиме занятий, правилах поведения, обучающихся во время занятий, во время перерывов в помещениях, на территории учреждения, инструктаж по пожарной безопасности, по электробезопасности, правила поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, по правилам дорожно-транспортной безопасности, безопасному маршруту в учреждение и т.д. (Инструкция 1).

Непосредственно перед каждым занятием по дисциплине……проводится промежуточный инструктаж в соответствии с инструкцией 2, который напоминает обучающимся о безопасном поведении на занятиях; по дисциплине….

Кроме этого, в процессе реализации программы проводятся следующие целевые инструктажи: по поведению во время организованных выездов (инструкция 3), при участии в массовых мероприятиях (инструкция 4), при проведении спортивных соревнований (инст), при работе на… (инструкция 3), при работе в… (инструкция 4) и т.д.

Инструкция 1

Инструкция по технике безопасности для обучающихся

МАУДО «ЦТДМ»

Общие правила поведения для обучающихся Центра устанавливают нормы поведения в здании и на территории учреждения.

Обучающиеся должны бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Центра и выполнять правила внутреннего распорядка:

· соблюдать расписание занятий, не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска предупредить педагога;

· приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий, иметь сменную обувь;

· соблюдать чистоту в Центре и на территории вокруг него;

· беречь здание Центра, оборудование и имущество;

· экономно расходовать электроэнергию и воду в Центре;

· соблюдать порядок и чистоту в раздевалке, туалете и других помещениях Центра;

· принимать участие в коллективных творческих делах Центра;

· уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.

Всем обучающимся, находящимся в Центре, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· использовать в речи нецензурную брань;

· наносить моральный и физический вред другим обучающимся;

· бегать вблизи оконных проемов и др. местах, не предназначенных для игр;

· играть в азартные игры (карты, лото и т.д.);

· приходить в Центр в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения. Курить в Центре, приносить и распивать спиртные напитки (в том числе пиво), употреблять наркотические вещества

· входить в Центр с большими сумками (предметами), с велосипедами, колясками, санками и т.п., а также в одежде, которая может испачкать одежду других посетителей, мебель и оборудование Центра;

· приносить в Центр огнестрельное оружие, колющие, режущие и легко бьющиеся предметы, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества и жидкости, бытовые газовые баллоны;

· пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, бенгальским огнём, петардами и т.п.);

· самовольно проникать в служебные и производственные помещения Центра;

· наносить ущерб помещениям и оборудованию Центра;

· наносить любые надписи в зале, фойе, туалетах и других помещениях;

· складировать верхнюю одежду на стульях в вестибюлях 1-го и 2-го этажей;

· выносить имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений Центра;

· находиться в здании Центра в выходные и праздничные дни (в случае отсутствия плановых мероприятий, занятий).

Требования безопасности перед началом и во время занятий

· Находиться в помещении только в присутствии педагога;

· соблюдать порядок и дисциплину во время занятий;

· не включать самостоятельно приборы и иные технические средства обучения;

· поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;

· при работе с острыми, режущими инструментами надо соблюдать инструкции по технике безопасности;

· размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание;

· при обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемой техники, прекратить работу и поставить в известность педагога;

Правила поведения во время перерыва между занятиями

· Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.

· Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр; - толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем; - употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством. - производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих

· Во время перемен обучающимся не разрешается выходить из учреждения без разрешения педагога (тренера-преподавателя).

На территории образовательного учреждения

· Запрещается курить и распивать спиртные напитки в Центре и на его территории.

· Запрещается пользоваться осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

Правила поведения для обучающихся во время

массовых мероприятий.

· Во время проведения соревнований, конкурсов, экскурсий, походов и т.д. обучающийся должен находиться со своим педагогом и группой.

· Обучающиеся должны строго выполнять все указания педагога при участии в массовых мероприятиях, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для жизни окружающихся.

· Одежда и обувь должна соответствовать предполагаемому мероприятию (соревнованию, конкурсу, экскурсии, походам).

· При возникновении чрезвычайной ситуации немедленно покинуть Центр через ближайший выход.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

· При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию педагога в организованном порядке, без паники.

· В случае травматизма обратиться к педагогу за помощью.

· При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщить педагогу или другому работнику учреждения.

Правила поведения детей и подростков в случае возникновения пожара

  • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить педагогу.
  • При опасности пожара находиться возле педагога. Строго выполнять его распоряжения.
  • Не поддаваться панике. Действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
  • По команде педагога эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам.
  • При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.
  • Старшеклассники должны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
  • Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения воспитанникам не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

Правила поведения детей и подростков по электробезопасности

· Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети.

· Отключение прибора производится в обратной последовательности. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

· Перед включением проверьте исправность розетки сети, вилку и сетевой шнур на отсутствие нарушения изоляции.

· Прежде чем включить аппарат внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, и помните о мерах предосторожности:

· Не загораживайте вентиляционные отверстия, они необходимы для предотвращения перегрева;

· Во избежание несчастных случаев не включайте аппарат при снятом корпусе.

· При прекращении подачи тока во время работы с электрооборудованием или в перерыве работы, отсоедините его от электросети.

· Запрещается разбирать и производить самостоятельно ремонт самого оборудования, проводов, розеток и выключателей.

· Не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него (может ударить током.)

· Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприборов немедленно сообщите педагогу и покиньте помещение.

Правила для детей и подростков по дорожно-транспортной безопасности

Правила безопасности для обучающихся по пути движения в Центр и обратно

· Когда идете по улицам, будьте осторожны, не торопитесь. Идите только по тротуару или обочине подальше от края дороги. Не выходите на проезжую часть улицы или дороги.

· Переходите дорогу только в установленных местах, на регулируемых перекрестках на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдайте максимальную осторожность и внимательность. Даже при переходе на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать нарушитель ПДД.

· Не выбегайте на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

· Переходите улицу только по пешеходным переходам. При переходе дороги сначала посмотрите налево, а после перехода половины ширины дороги направо.

· Когда переходите улицу, следите за сигналом светофора: красный СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - ждите следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ - можно переходить улицу.

· Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.

· Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.

 

Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1.  Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

·  наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

·  подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

·  от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

·  нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

3. Действия:

·   не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

·   не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место!

·   воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

·   немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации учреждения;

·   зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

·   по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

4. Действия администрации при получении сообщения об обнаруженном

      предмете похожего на взрывное устройство:

· убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;

· по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

· немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы;

· необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории учреждения, минуя опасную зону, в безопасное место.

     Далее действовать по указанию представителей правоохранительных                 органов.

Факторы риска

При реализации данной программы могут возникнуть причины   несоответствия, такие как:

1. Внеплановые мероприятия различных уровней (проводимые внутри учреждения, городские, областные и пр.).

2. Командировки, семинары.

3. Эпидемии (грипп и пр. в связи с которыми вводиться карантин).

4. Актированные дни.

5. Отмена занятий из-за аварийных ситуаций в здании, где проходят занятия.

Преподаватели оставляет за собой право корректировать ее без ущерба для общего объема знаний, умений и навыков программы путем:

- проведения дополнительных занятий;

- привлечения старших воспитанников для помощи младши




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: