Тренинг для родителей

«Мы в ответе за тех, кого воспитали».

Цели: формирование навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

Задачи: - познакомить с историей возникновения табака;

- тренировать способы адекватного поведения родителей в разных ситуациях, связанными с употреблением ПАВ детьми.

- формирование копинг- стратегии на основе имеющихся копинг -ресурсов.

Ход занятия:

  1. Энергизатор: «Я здоровый потому что …».
  2. Представление темы занятий.
  3. Мозговой штурм:

1)Вспомните, по какой причине вы начали курить?

2)По каким причинам курит современная молодежь?

  1. Мини-лекция.

Из истории табакокурения.

Табак как представитель дикой флоры известен был еще в древности в Европе, Азии и Африке. Листья его сжигались на костре, и их дым оказывал одурманивающее действие. Курение было частью религиозных ритуалов. Распространение табака среди народов мира связывают с именем Колумба, который вместе со своей командой впервые увидел индийца, «пьющего дым». Очень скоро табак распространился из Испании по всей Европе. В Россию табак начал поступать в начале 17 века. Первоначально табаку приписывались лечебные свойства, считали, что он отгоняет злых духов. Французский посол Жанн Нико подарил французской королеве табачный порошок, ей очень понравилось новое «лекарство». Ювелиры изготавливали красивые табакерки, украшали их драгоценными камнями. В Англии дело даже доходило до того, Что детей отправляли в школу с табаком и атрибутами для его курения. Но врачи уже тогда стали бить тревогу и назвали ее подарком дьявола, считали, что табачный дым осложняет многие заболевания. Уже в 1604 году вышел первый труд о вреде табака, принадлежащий королю Англии Якову I Стюарту. Во многих странах издавались законы по борьбе с курением. В России в царствовании Михаила Федоровича уличенных в курении первый раз накалывали 60 ударами палок по стопам, после второго раза отрезали нос и уши.

В 1634 году в Москве был пожар, горела половина города, причиной было курение. Поэтому курить было запрещено под страхом смерти. В 1649 году в законе было указано: «Велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, бить кнутом, пока не признается, откуда зелье получено». Но из этой борьбы табак выходил всегда победителем, побеждали купцы, фабриканты, получавшие от торговли папиросами баснословные прибыли. В России торговля табаком и курение были разрешены в царствовании Петра I, который сам после посещения Голландии стал заядлым курильщиком. С тех пор «трава Нико», или «подарок дьявола» прочно вошла в жизнь людей.

В трубках и сигаретах курильщиков мира каждую минуту сгорают 190 тонн табачных листьев.

О пагубном влиянии табака известно давно, но научное объяснение сложилось только в нашем столетии. В табачном дыме 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов: никотин, мышьяк, угарный газ, бензопирен, полоний 210.

Первая попытка курения вызывает бурную реакцию организма: кашель, тошноту, усиленное выделение слюны, холодный пот, головокружение, сужение зрачков, учащенное сердцебиение и дыхание.

Чем опасен табачный дым?

Каждый третий умирающий в мире - жертва табака. Дети, родившиеся у курящих матерей, отстают в развитии, в 7 лет – плохо читают, в 10 лет - плохо понимают текст, математические задания.

  1. Деление на группы: « Яблоко - банан - груша ».
  2. Работа в группах КО.

Задание для первой группы:

Проинсценироватьситуацию«Вы нашли сигареты у ребенка» (Диалог).

Задание для второй группы:

«Вы увидели, что ваш ребенок курит». (Диалог)

Задание для третьей группы:

«Вам сказали, что ваш ребенок курит». (Диалог)

  1. Рефлексия: -Что нового вы узнали для себя сегодня?
  2. Энергизатор: «Дождь».

Занятие № 10

Инструкция участника «Социологического опроса»

Дорогие учащиеся!

Вы не раз слышали о том, что человек должен вести здоровый образ жизни, что такие вредные привычки как курение, алкоголизм, наркомания не сохраняют наше здоровье. И человек имеет право сам решать какие жизненные ценности для него наиболее важны.

И вы имеете право сами выбрать свой образ жизни, ведь у каждого из вас свои ценностные взгляды на жизнь…

Нам хотелось бы узнать ваше мнение о такой проблеме как табакокурение. Мы предлагаем вам принять участие в социологическом опросе, ответив на вопросы анонимной анкеты.

В анкете предлагается ряд вопросов, на которые даются варианты ответов. Из этих ответов вы должны выбрать один, наиболее значимый, по вашему мнению, и отметить его знаком «+».

 

БЛАНК ОПРОСНИКА

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ

Группа__________ Возраст ___________ Пол ___________

Не курю __________ Пробовал(а) ________ Курю регулярно ________

 

Выбери из представленных ниже жизненных ценностей 3 наиболее, по твоему мнению, важные для человека. Проранжируйте их, поставив рядом числа: 1,2,3.

А) Профессиональная карьера;

Б) Крепкое здоровье;

В) Хорошая дружная семья;

Г) Яркая, насыщенная жизнь;

Д) Материальное благополучие;

Е) Близкие друзья.

2. Чем ты готов пожертвовать ради курения табачных изделий:

А) деньгами,

Б) физическим здоровьем,

В) обонянием и чувством вкуса,

Г) чистотой дома и одежды,

Д) приятной внешностью,

Е) продолжительностью жизнью.

3. С каким из данных утверждений ты согласен:

А) при курении в кровь попадают такие вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижениях победы,

Б) курение является универсальным «ключиком» в установлении отношений в группе,

В) курение дает свободу, вызывая зависимость, т.к. свободному человеку не должно быть трудно бросить курить,

Г) курение вызывает материальную зависимость,

Д) многие взрослые хотят бросить курить и платят за это большие деньги,

Е) курение – это примета взрослости,

Ж) курят в основном под влиянием друзей, но отказ тот курения не означает отказ от друзей,

З) некурящие люди имеют право на свежий воздух,

И) реклама курения – это чьи-то доходы за счет здоровья курильщиков,

К) каждый в праве выбирать, курить или не курить.

4. Какие жизненные ситуации могут подтолкнуть к курению:

А) одиночество, отсутствие друзей,

Б) курящая компания,

В) курящие родители,

Г) любопытство, интерес,

Д) безделье,

Е) мода, реклама.

5. Продолжи предложения:

А) здоровье – это…

Б) сильная воля и твердый характер – это…

В) свободный человек – это…

Г) жизнь без табака – это…

Занятие № 11

Уголок Здоровья


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: