Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
Прогулка № 16
Наблюдение за кошкой.
Цель: обратить внимание на внешний вид кошки. Учить различать части тела / у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражанье голосу кошки/.
П/и: “Кот и мыши”.
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность
Уборка сухих листьев клубники.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Выносной материал Грабли, метелки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/и: “Птички в гнездышках”.
|
|
Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”.
Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Прогулка № 17
Наблюдение за птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Игровое упражнение «Пройди - не упади».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.
Трудовые поручения: подметаем дорожки.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.
Индивидуальная работа
Цели:
— закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.
Выносной материал
Грабли, совочки, носилки, машины, скакалки, мячи, вожжи.
Вечер. Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять.
|
|
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.
Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.
Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр
Прогулка№ 18 Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост - колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Упражнять детей беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость. Игровое упражнение «Лягушонок». Задачи: Учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат. Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, выполнять соответствующие трудовые действия. Познакомить с назначением данной работы. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение. Опыты с камнями. Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные Выносной материал Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.
Вечерняя прогулка Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке. Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок». Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины. |
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить находить среди
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Прогулка№ 19
Наблюдение за белым одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление Загадать загадку
П\игра. “Кошка и воробьи” Начертить на песке круг. В центре круга- кошка. Дети- воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг., когда их кошка не видит, и стараются, что бы она их не поймала. Как только кошка поймает трех воробьев, роль кошки переходит к другому ребенку.
С\р игра. «Строители» Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.
Труд. Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками
|
|
Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…»
Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей.
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки
Вечерняя прогулка