Раздел программы | Фамилия, имя воспитанника | Игровые приемы | Цель индивидуальной работы |
развитию речи Развитие движений | Пугачев Севастьян Краснобай Анна Тимошенко Максим | Дидактическая игра «Доскажи словечко». отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно, употреблять существительные в именительном Развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
- дидактические и подвижные игры | Соловьев Алексей Лысенко Екатерина Заремба Анатолий | Дидактическое упражнение «Подуй как ветер». | Отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у» |
развитию речи | Баранов Степан Сабуров Иван Хисамов Азат | «Язычок -помощник» | Закреплять представление детей об органе чувства языке, его назначении. |
развитию речи Дидактическая игра | Паламурчук Анна Богаткова Ангелина Володина Дарина | Составление описаний предметов. «Не ошибись». | Учить составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей. Учить самостоятельно и правильно одеваться после сна. Учить различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, др. |
Физическое развитие Развитие речи | Стамкулов Юсуф Кокорева Ирина Толкачева Диана | Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Дидактическая игра «Говори наоборот». | Учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. Учить подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. Развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас. |
Организационная деятельность с воспитанниками
|
|
Дни недели | Тема «Лето и безопасность» | Анализ деятельности |
Понедельник 04.06 | Пожарная безопасность на улице | Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» С/р игры: «Отважные пожарные» Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» |
Вторник 05.06 | Всемирный день охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы». - Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» - Изготовление знаков «Береги природу» - Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» -Опыты с песком и водой -Строительная игра «Терем для животных» - Составление памяток по охране окружающей среды - Конкурс семейной газеты «Чистый город» |
Среда 06.06 | Пушкинский день России | -Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» -Рассматривание иллюстраций к произведениям автора -Прослушивание произведений в аудиозаписи - конкурс чтецов «Мы читаем Пушкина» - С/р игра: «Библиотека» |
Четверг 07.06 | Пожарная безопасность дома | Дид. игра: «Найди предмет по описанию» Цель: развивать умение узнавать предмет по описанию основных признаков. Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: Учить, по движениям правильно определять выполняемое действие и называть его в форме глагола 2 лица множественного числа. Рассматривание плакатов, иллюстраций Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» |
Пятница 08.06 | Всемирный день океанов | - Отгадывание загадок о водном мире - Рассматривание иллюстраций - Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» - Знакомство с правилами поведения на воде - Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями - П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» |
Суббота 09.08 | Международный день друзей | - Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» - Развлечение«Вместе весело шагать» - Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семи цветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов - Изготовление подарка другу - П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» |
|
|
Подвижные игры в июне
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Подвижные игры | новая игра | новая игра | новая игра | новая игра | новая игра |
Карточка №1 «Беги к флажку» | Карточка №2« Бегите ко мне» | Карточка №3 «Воробышки и кот» | Карточка №4 «Лохматый пес» | Карточка №5 «Заинька» | |
высокой подвижности | высокой подвижности | высокой подвижности | высокой подвижности | высокой подвижности | |
Карточка №6 «Зайцы и волк» | Карточка №7 «Мыши в кладовой» | Карточка №8 «Найди свой домик» | Карточка №9 «Найди свой цвет» | Карточка №10 «Не боимся мы кота» | |
средней подвижности | средней подвижности | средней подвижности | средней подвижности | средней подвижности | |
Карточка №11 «Огуречик» | Карточка №12 «Одуванчики» | Карточка №13 «По ровненькой дорожке» | Карточка №14 «Поезд» | Карточка №15 «Птичка и птенчики» | |
малой подвижности | малой подвижности | малой подвижности | малой подвижности | малой подвижности | |
Карточка №16 «Наседка и цыплята» | Карточка №17 «У медведя во бору» | Карточка №18 «Поймай комара» | Карточка №19 «Угадай, кто кричит» | Карточка №20 «Трамвай» |
Июнь 1 неделя
Дни недели | Совместная деятельность с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей | |||
Пятница 1 июня – международный день защиты детей | Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство». Пение песен «Пусть всегда будет солнце» Танцы «Разноцветная игра», «Мы вместе». Игра с зеркалом «Это я!». Беседа «Мои права и обязанности». Проблемная ситуация «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?», «Зачем мне родители?». Словесная игра «Добрые слова», «Назови по-разному», «Когда я вырасту, то я стану…». Составление рассказа «Как я дома помогаю?», «Зачем нужны люди?». Пальчиковая игра «Семья», «Апельсин», «Братцы». Знакомство и разучивание песни «Пусть всегда буду Я». Слушание «Я, ты, он, она - вместе целая страна!». Чтение русских народных сказок, заучивание стихотворения «Что такое лето?» Режиссерские игры: составление семьи из стилизованных игрушек, устройство планеты будущего. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом | |||
Понедельник
4 июня – «Пожарная безопасность на улице»
| Беседа «Движение дорожное должно быть осторожное» Просмотр фильмов о ПДД. Обсуждение, уточнение знаний о дорожных знаках. Беседа-тренинг «Как вести себя в общественном транспорте». Обсуждение сюжетных картинок. Оформить папку – передвижку для родителей Экскурсия к опасным участкам дороги. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». Сюжетно-ролевая игра «Безопасная дорога». Дидактические игры «Дорожные знаки» Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. | Беседа Просмотр фильмов Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом. Сюжетные п/и | |||
Вторник 5 июня – «Спорт – это жизнь» | Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме. Беседы с детьми на тему «Опасности на воде», «Солнечный удар: что сделать, чтобы его не было? И др. Подвижные игры на свежем воздухе.
Дидактическая игра: «Полезно – вредно». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом | |||
Среда 6 июня - Пушкинский день России | Оформление выставки (силами родителей) книг по произведениям А.С. Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи Пушкинские чтения – конкурс чтецов. С/р игра: «Библиотека» Художественное творчество на тему «Сказки А.С. Пушкина» (нетрадиционные способы рисования, аппликации). Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом | |||
Четверг 7 июня «Пожарная безопасность дома» | Беседа «Электрические приборы. Какие они?». Рассказ по картинке. Оформление брошюры – памятки для родителей «Как уберечь ребенка дома» Дидактическая игра «Полезный – ядовитый». Подвижные игры по теме. Чтение стихов, отгадывание загадок по теме «В лесу» Просмотр учебных фильмов «Как вести себя на водоеме», «Если я заблудился в лесу». Обсуждение. Разучивание песни «Мухоморчики- грибочки»
| Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом | |||
Пятница 8 июня – «Всемирный день океанов» | Развивающая: познакомить детей с праздником. Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Обучающая: Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов. Материал: глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей, альбомные листы, цветные карандаши.
| Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом | |||
Суббота 9 июня - «День друзей» | Развлечение «Дадим шар земной детям» Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда». Изготовление подарка другу Рисование портрета друга Рисунки на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!».
| Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом | |||
Июнь 2 неделя
Дни недели | Совместная деятельность с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей |
Среда 13 июня - «День любимой игры и игрушки» | Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» Фотовыставка «Играем все вместе» С/Р игра: «Магазин игрушек» Д/И «Какой игрушки не стало» Видео просмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик» Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка» Игра с мячом «Какой? Какое? Какая?» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 14 июня - «День сказок» | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Оформление разных видов театра Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» Дид. задание «Помоги сказочным персонажам добраться до своих домиков» Этюд «Кто это?» - каждый входящий в группу ребенок изображает сказочного персонажа по выбору, дети отгадывают. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 15 июня - «День медицинского работника» | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение:» Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского Словесная игра «Кто больше назовет медицинских специальностей», «Кем я буду, не скажу, а покажу» С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Совместная деятельность с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 18 июня - «День медицинского работника» | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение:» Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского Словесная игра «Кто больше назовет медицинских специальностей», «Кем я буду, не скажу, а покажу» С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Вторник 19 июня - «Опасная еда» | Дидактическая игра П/и «Подкова» Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы Кубани» Развлечение «В гости к доктору Пилюлькину». Беседа «Опасные таблетки». Беседа «Безопасная прогулка». Опытно- экспериментальная деятельность «Чудесный мешочек» Рисование «Ласковое солнышко» Консультация для родителей «Правила дорожного движения для детей» Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Среда 20 июня - «День хороших манер» | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 21 июня - «Здоровичек и Здоровинка» | Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов. • Физкультура на улице. • Элементы футбола. • Подвижная игра «Солнышко и дождик». • Пальчиковая гимнастика: «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики играют на стене. Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей Убежали поскорей. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 22 июня - «Микроша» | Среда «Микроша» (экспериментирование) • Наблюдение за солнцем Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей. • Дидактическая игра «Солнышко и тучка» • Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик) • Мы загораем (солнечные витамины). | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Совместная деятельность с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 25 июня – «День радуги» | Чтение песенок и речевок про радугу Экспериментирование - образование радуги П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк» Стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера. Рассматривание иллюстраций с изображением радуги; чтение сказки «Откуда появилась радуга» перевод с итальянского Е. Прудниковой; Разучивание стихотворения «Радуга» Г. Лагздынь. Дидактические игры «Разноцветный мост», «Радужный венок», игра «Сложи картинку» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Вторник 26 июня - «День Детского сада» | Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Среда 27 июня – «Любознайка» | • Разговор «Где живет Солнце» Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений. • Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. • Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик» Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста. «Солнышко». Тучка прячется за лес Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, душистое. Если б мы его достали, Мы его расцеловали. «Солнечный зайчик» Зайчик солнечный резвится. Забрался на потолок, Заглянул в кроватку к нам И запрыгал скок да скок. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 28 июня – «День памяти и скорби». | Беседа о первых днях войны. Рассматривание фото и видео роликов. Дидактическая игра «Защитники Отечества» Рисование «Самолёты взлетели в небо»; «По морям – по волнам» Лепка «Танки»; «Самолёты» С\и «Разведчики». Чтение рассказов о детях-героях войны. Слушание военных песен. Конструктивная деятельность – изготовление пилотки из бумаги. Конкурс детского рисунка: «Наши солдаты — молодцы, наши солдаты — удальцы!» Ситуация общения: «Дети – герои Великой Отечественной войны» Пальчиковая игра «Эти пальцы все бойцы, удалые молодцы», «Твои защитники - взгляни!» Дидактическая игра «Передай звездочку». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 29 июня - «Трудолюбик» | • Аппликация «Разноцветное солнышко» Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. • Рисование «Солнышко лучистое» Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме. • Труд на участке Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Июль 1 неделя
Дни недели | Совместная деятельность с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 2 июля - «Любознайка» | • Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?» Цель: Обозначение роли и значения земли. • Рассматривание картинок «Помощники человека» Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю. • Пословицы о земле Цель: Обогащение речи детей новыми словами «Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»; «Что посеешь, то пожнешь»; «Копнешь, так и найдешь»; «Где нет земли, там нет травы»; «Земля труд любит»; «Земля кормит и одевает». • Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки» Цель: Развитие умения слушать стихотворение. Все хохочет ручеек И не нахохочется Он по камушкам течет А камушки щекочутся. Посмотри, какой малыш- Круглый гладенький голыш! | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Вторник 3 июля - «Трудолюбик» | • Рисование «Фрукты», «Овощи» • Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано» • Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи» • Труд в природе «Убираем территорию участка» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Среда 4 июля - «День пожарной безопасности» | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака Знакомство с пословицами и поговорками по теме Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» Оформление книги: «Поучительные истории» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения». Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги) | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 5 июля - «День ГИБДД» | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Проигрывание ситуаций по ПДД Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 6 июля - «День семьи» | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Июль 2 неделя
Дни недели | Совместная деятельность с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 9 июля - «Водичка, водичка – умой мое личико» | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Рисование по произведениям «Мойдодыр» и «Федорино горе» Наблюдение за водой, обучая детей аккуратному обращению с водой, уточняя представления о свойствах воды. Отгадывание морских загадок Оформление альбома «Морские сказочные герои» Рисование «Морские обитатели» Воспитатели закрепляют знания детей о значении воды в жизни человека, растений; Пробуждают интерес к театрализованной деятельности, развивают воображение, творчество. Организация игры с водой. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Вторник 10 июля «Во саду ли в огороде» | Экологическое развлечение «У меня в огороде» Сказочная поляна «Рисуем, лепим -творим!» Аппликация, лепка по желанию и замыслу детей. Драматизация «Айболит». Наблюдение за окружающим «Кто больше назовет предметов природного\рукотворного мира» Игры с песком, водой. Труд - полив растений, уборка мусора. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано?», «Угадай предмет?», «Кто позвал?» Пятничный круг «Научился сам - научи других!» Чтение художественной литературы: «Веселая книга о том, что вкусно и полезно», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», РНС «Вершке и корешки», белорусская сказка «Пых», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Апельсин» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Среда 11 июля - «День заботы и любви» | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей» Наблюдения за прохожими на прогулке Фотовыставка «Наша дружная семья». С/р и: «Семья» Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 12 июля - «Природа и мы» | Экологическое развлечение «В гости к природе» Беседа «Зачем нужны врачи?», «Что значит быть красивым?», «Я и все, что вокруг меня» Тематическая беседа «Кто и как создает красивые предметы» Рассматривание иллюстраций с предметами рукотворного мира - делают жизнь человека удобной, красивой. Дид. Игра «Кто больше найдет предметов природного мира» Конкурс «Я - фотомодель!» Чтение рассказов Т. Нуждиной «Мир вещей», «Мир растений» Дидактическая игра «Профессии», «Составь свой портрет», «Раздели предмет». Продуктивная деятельность: Изготовление и выставка изделий-поделок из природного материала Секреты бумажного лета - поделки из бумаги в подарок малышам. Рисование «Я-часть природы!», «Нарисуй, что значит красота!». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 13 июля - «День природы» | Беседа: «Многообразие чудес природы Родины» Беседа о природных богатствах родного края Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» С/р игра: «Лесное путешествие» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Понедельник 16 июля - «Здоровичек и Здоровинка» | • Закаливающие процедуры – загораем! • Знакомство детей с частями тела и с органами чувств. • Подвижная игра «Мяч через сетку» • Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л. И.Латохина) | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Вторник 17 июля «Водичка, водичка – умой мое личико» | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Рисование по произведениям «Мойдодыр» и «Федорино горе» Наблюдение за водой, обучая детей аккуратному обращению с водой, уточняя представления о свойствах воды. Отгадывание морских загадок Оформление альбома «Морские сказочные герои» Рисование «Морские обитатели» Воспитатели закрепляют знания детей о значении воды в жизни человека, растений; Пробуждают интерес к театрализованной деятельности, развивают воображение, творчество. Организация игры с водой. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Среда 18 июля «День заботы и любви» | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей» Наблюдения за прохожими на прогулке Фотовыставка «Наша дружная семья». С/р и: «Семья» Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 19 июля «Что такое олимпиада?» | - Дать представление об олимпиаде. - Закреплять представление о различных видах спорта. - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 20 июля «На зарядку становись!» | Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Понедельник 23 июля «Будем транспорт называть» | · Вовлечение в деятельность. · Оформление стены «Виды транспорта». · Беседа «Из чего состоит машина». · Организация выставки «Разный транспорт». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Вторник 24 июля «Едем-едем мы домой» | Организация выставки книг Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта» Беседа «Транспорт – что это?». Конструирование «Машина». Лепка «Корабль» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Среда 25 июля «Самолёт» | Просмотр ММС «Виды транспорта». Конструирование «Самолет». Подвижная игра: «Цветные автомобили» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 26 июля «Разный транспорт» | Конструирование «Корабль». Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте). Беседа «Кто работает на транспорте»; «Разный транспорт». Сюжетно-ролевая игра «Поезд». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 27 июля «Транспорт» | Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»: Аппликация «Автобус» (пластилинография) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Понедельник 30 июля «Волшебница вода» | Познакомить детей со свойствами воды и воздуха; «Бульбочки» - тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха " Цветная водичка» - воспитатель с детьми рассматривают воду в стакане, кидают в него предметы. Почему их видно? Потому что вода прозрачная. Далее педагог с детьми с помощью гуаши делают цветную воду. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Вторник 31 июля «Микроша» | • Наблюдение за солнцем Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей. • Дидактическая игра «Солнышко и тучка» • Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик) • Мы загораем (солнечные витамины). | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Среда 1 августа «Микроша» | экспериментирование с землей, глиной, песком • Путешествие в подземное царство Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами. • «Что спряталось в комочке» (о камнях) Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 2 августа «Микроша» | • Наблюдение за муравейником • Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой) • Игра «Путешествие на волшебную лужайку» Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 3 августа «Чудинка» | • Экологическая викторина «Попробуй и отгадай» • Театр на фланелеграфе «Репка» • Игра «Чудесный мешочек» • Этюд «Вкусные эмоции» • Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Понедельник 6 августа «Трудолюбик» | • Аппликация «Разноцветное солнышко» Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. • Рисование «Солнышко лучистое» Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме. • Труд на участке Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Вторник 7 августа «Любознайка» | • Разговор «Где живет Солнце» Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений. • Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. • Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик» Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста. «Солнышко». Тучка прячется за лес Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, душистое. Если б мы его достали, Мы его расцеловали. «Солнечный зайчик» Зайчик солнечный резвится. Забрался на потолок, Заглянул в кроватку к нам И запрыгал скок да скок. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Среда 8 августа «Трудолюбик» | • Труд в цветнике (рыхление, полив земли) • Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле» • Лепка «Разноцветные камушки» • С/р игра «Огород» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 9 августа «Трудолюбик» | • Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку) • Аппликация «Бабочка на цветке» • Х/бытовой труд Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 10 августа «Трудолюбик» | • Рисование красками «Дерево» • Аппликация «Ковер из листьев», «Деревья» с использованием различных способов и материалов • Труд: наведение порядка в кабинках | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Понедельник 13 августа «Чудинка» | • Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» -Укр. нар. песня-хоровод • Дидактическая игра-лото «Цветы» • Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Вторник 14 августа «Чудинка» | • Игра на музыкальных инструментах • Слушание сказки «Три поросенка» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Среда 15 августа «Чудинка» | • Игра «Путешествие на волшебную лужайку» Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке • Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К. Чуковский • Д/игра «Лото» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 16 августа «Песня-танец-марш» | «К нам гости пришли» «Кого встретил колобок» «Кто как поет» «Передай кубик» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 17 августа «Чудинка» | • Игра на музыкальных инструментах • Слушание сказки «Три поросенка» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Понедельник 20 августа «Все профессии важны» | Беседа Чтение художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Профессии людей». Дидактическая игра: «Подскажи словечко». Сюжетно-ролевая игра: «Строители». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Вторник 21 августа «Строители» | Беседа: Чтение художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Кем быть». Дидактическая игра: «Угадай кто это». Конструирование «Строители». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Среда 22 августа «Продавец». | Беседа: Чтение художественной литературы: «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Инструменты». Дидактическая игра: «Магазин игрушек». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 23 августа «Повар» | Беседа Чтение художественной литературы: «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Профессии людей». Дидактическая игра: «Кто больше расскажет о профессии». Экскурсия на кухню в д/саду. Сюжетно-ролевая игра: «Столовая». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 24 августа «Добрый доктор» | Беседа: Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Инструменты». Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Конструирование «Больница для кукол». | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Понедельник 27 августа «Любознайка» | • Беседа о садовых цветах. Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями. • Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки» • Заучивание стихотворения: «Одуванчик» Носит одуванчик желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится в беленькое платьице. Белое, воздушное, ветерку послушное. • Загадки о цветах | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Вторник 28 августа «Трудолюбик» | • Прополка и полив садовых растений. • Рисование «Ромашки» • Лепка «Цветущая клумба» | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Среда 29 августа «Здоровичек и Здоровинка» | Четверг • Закаливающие процедуры – загораем! • Знакомство детей с частями тела и с органами чувств. • Подвижная игра «Мяч через сетку» • Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л. И.Латохина) | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Четверг 30 августа “Лето красное - время прекрасное!” Задачи: | Беседа: - закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; - воспитание любви к родной природе; - развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления. | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |
Пятница 31 августа «Чудинка» | • Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый» • Слушание песен про солнышко: -«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха», -«Светит солнышко для всех», -«Выглянуло солнышко». • Показ сказки «Мое солнышко» • Концерт силами детей (стихи, песни). | Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом |