Назначение. Электродвигатель переменного тока типа АСОМ-48 (черт. 22177.17.00) предназначен для установки в кодовые путевые трансмиттеры типов КПТШ и КПТ.
Электродвигатели типа АСОМ-48 в настоящее время не производятся, но в эксплуатации на железных дорогах они находятся. Вместо них выпускаются электродвигатели типа АСОМ-220 на напряжение 220 В, которые описаны в подразделе «Трансмиттеры кодовые путевые штепсельные типов КПТШ-515, КПТШ-715, КПТШ-815, КПТШ-915, КПТШ-1015, КПТШ-1115, КПТШ-1315».
Некоторые конструктивные особенности. Электродвигатель АСОМ-48 является однофазным электродвигателем конденсаторного типа, может питаться от источника тока частотой 50 и 75 Гц (рис. 212). При питании электродвигателя от источника 50 Гц в электрическую схему двигателя подключается конденсатор емкостью 6 мкФ, при 75 Гц — 2 мкФ. Электродвигатели поставляют без конденсаторов.
В электродвигателе устанавливают однорядные радиальные шарикоподшипники класса точности «П» № 60027. Внутренний диаметр кольца шарикоподшипника 7 мм. Перед установкой шарикоподшипники должны быть расконсервированы и промыты в
авиационном бензине. Для их смазки применяется смазка ЛЗ-31Т или ЦИАТИМ-221.