Программа И.И. Аргинской

Моро М4Мч2с12

Свойство в учебнике Моро названо правилом умножения числа на произведение, т.е. включает в себя сочетательное и переместительное свойства.

Истомина М3Ич1с50

Для вывода правила используют эмпирическое обобщение

Чекин М3Чч1с86         

 

Петерсон М2Пч3с46

На одном уроке сразу рассматривают и переместительное, и сочетательное свойства

Вывод: свойство во всех учебниках изучают в разных классах, но на нем основано умножение на круглое число, везде опираются на модели и рисунки. Только у Петерсон свойство представлено в буквенном виде. По программе Моро название свойства не вводят.

Прием умножение на круглое число

Т.О.:

1) письменный приём умножения на однозначное число;

2) сочетательное свойство умножения;

3) умножение на 10, 100, 1000.

Изучение проходит в 4 этапа:

1. Повторение теоретической основы

2. Знакомство с приемом

3. Формирование умения

4. Формирование навыка

Сначала используют устный прием умножения (сначала умножаем на однозначное число, а затем результат умножаем на 10, 100 или 1000), после него переходят к знакомству с письменным. Сложность заключается в том, что нарушается общее правило записи чисел. Сначала умножаем на однозначное число, значит его записываем под единицами, а нули в стороне.

Программа М.И. Моро

М4Мч2с13

Сразу после знакомства с правилом умножения числа на произведение повторяют прием устного умножения, после этого предлагают прием умножения столбиком.

Программа Н.Б. Истоминой

М4Ич1с31

Умножение на круглое число идет сразу после умножения круглого числа на однозначное. Рассмотрено на примере умножения круглого числа на круглое. Предлагают, используя сочетательное свойство, выполнить вычисление с помощью устного приема, а после с помощью письменного. Опираются на умение умножать круглое число на однозначное.

Программа И.И. Аргинской

 М4Ач1с67

Сначала выполняют умножение в строчку, после этого пробуют выполнить в столбик. Сначала записывают единицы под единицами и т.д., но удобнее ноль записать правее и не умножать на него. Нуль записывают уже в результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: