Класс история
Урок по теме «Политическое развитие России с 1907 по 1914 год». Параграф 32 учебника.
Задание к уроку. Это классная работа. Прочитать этот материал и текст учебника и письменно ответить на вопрос 2 и 5 в конце параграфа (Вопросы и задания для работы с текстом параграфа). Это задание на дополнительную оценку по желанию Главное, чтобы была сделана работа по пар 31 про Столыпина.
Вступление
На прошлом уроке мы познакомились с реформами Столыпина и выяснили, что эти реформы не были доведены до конца. Сам Столыпин был убит.
На э том уроке мы познакомимся с особым периодом в истории России. Это период между Первой русской революцией и началом Первой мировой войны. Период, когда раскол между обществом и властью преодолеть не удалось. Несмотря на то,ч то в этот период бурно развивалась российская экономика, политическая ситуация в стране обострялась. В конечном счёте это приведёт к новой революции и свержению царя. Могла ли Россия избежать этого?
Для ответа на э тот вопрос посмотрим,как развивалась страна после Первой революции.
Новая тема.
План урока.
1. Деятельность III и IV Государственных Дум.
2. Национальная политика.
3. Нарастание революционных настроений.
Деятельность III и IV Государственных Дум.
Государственная Дума – представительный орган, фактически первый российский парламент. В годы революции действовала I и II Думы, но они были распущены. В период с 1907 года, сразу после поражения революции действовали III и IV Государственных Думы.
В них были представлены различные политические партии.
Заседание III Государственной Думы
Национальная политика.
В этот период обостряется национальный вопрос. На национальных территориях России обостряется вопрос о предоставлении национальной автономии. Но в решении национального вопроса царь не идёт на уступки. В этот период нарастают антисемитские (против евреев) настроения. Имели место погромы.