Класс Классификация и номенклатура органических соединений
Цели: развитие методологических знаний, а также знаний о многообразии и различии свойств органических соединений. Ввести понятие о классах и функциональных группах. Познакомить школьников с классификацией и правилами: составления структурных формул по названию органического соединения, составления названий органических соединений по структурной формуле.
Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация натуральных объектов, фронтальная работа с самопроверкой, выступление учащихся, опережающее обучение.
Оборудование: коллекции органических веществ разных классификационных групп: парафиновая свечка (алканы), сахар (углеводы), уксус (карбоновые кислоты), куриное яйцо (белки), жидкость для снятия лака (ацетон), крем для рук (глицерин); компьютер, мультимедийный проектор, слайды, таблицы, алгоритмы составления названий органических соединений, листочки с копировальной бумагой.
Внутрипредметные связи: типы гибридизации, электронные орбитали, химическая связь.
|
|
План урока:
- Организация начала урока.
- Обобщение знаний об особенностях строения органических соединений.
- Многообразие органических веществ.
- Классификация органических соединений.
- Номенклатура органических веществ и ее виды.
- Составления структурных формул по названию органического соединения.
- Составления названий органических соединений по структурной формуле.
- Подведение итогов урока.
- Обсуждение домашнего задания.
Ход урока
Организация начала урока.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.
Химия – предмет в достаточной степени трудный, сложный, опирающийсяна знания не только по физике и биологии, но и по математике, предмет, успехи в изучении которого зависят от вашего логического мышления, памяти, способности аналитически мыслить и сопоставлять.
Химия – это предельно увлекательный интересный предмет, который поможет проникнуть в самую глубь процессов окружающего мира.
Тема сегодняшнего урока «Классификация и номенклатура органических соединений». Мы познакомимся с многообразием органических соединений
Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Цель: выявление уровня знаний учащихся по ранее изученным темам, ликвидация недостатков.
Вспомним, об особенностях строения органических соединений.
Учащимся предлагается заполнить таблицу (на листочках с копировальной бумагой).
Характеристика углерод – углеродных связей.
Тип гибридизации | Связь | Типы ковалентной связи | Длинна связи, нм. | Угол связи | Форма молекулы | Примеры |
Sp | ||||||
Заполненную таблицу сдать учителю, копия остаётся у учеников.
|
|
Фронтальная беседа (вопросы и задания):
- Какие виды гибридизации вы знаете?
- Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при Sp гибридизации атома углерода.
- Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при гибридизации атома углерода.
- Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при гибридизации атома углерода.
Проврьте, правильно ли вы заполнили таблицу?