Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате практики у обучающегося формируются следующие компетенции:
Код компетенции | Наименование компетенции из образовательной программы | Результаты обучения | Уровень сформированности компетенции | |
Общекультурные компетенции (ОК) | ||||
ОК-7 | Способность к самоорганизации и самообразованию | Знать/ понимать | Необходимость планирования своей научно-исследовательской работы, знать основные этапы научного исследования | Базовый |
Уметь/применять | Планировать свою деятельность в соответствии с поставленными руководителем практики задачами, стремиться к самообразованию и саморазвитию, критично относится к результатам своей работы |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) | ||||||
ОПК-12 | Способность использовать знание основ и принципов биоэтики в профессиональной и социальной деятельности | Знать/ понимать | Основополагающие принципы биомедицинской этики, принципы охраны природы | Базовый
| ||
Уметь/применять | Применять основные принципы биоэтики и охраны природы в производственной и научно-исследовательской деятельности, осознавать последствия нарушения данных принципов лично и в масштабах общества | |||||
ОПК-14 | способность и готовностью вести дискуссию по социально-значимым проблемам биологии и экологии | Знать/ понимать | Определять актуальность работы, практическую значимость, современное состояние научной проблемы, степень её изученности | Базовый | ||
Уметь/применять | Отстаивать собственную точку зрения, основываясь на анализе литературных источников | |||||
Профессиональные компетенции (ПК) | ||||||
ПК-2 | Способность применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований | Знать/ понимать | Структуру научно-технического отчёта, требования к отчётной документации, нормативы и стандарты оформления печатных работ | Базовый | ||
Уметь/применять | Составлять отчётную документацию, логично и последовательно представлять излагать результаты своего исследования, анализировать получаемые результаты, применяя валидные методы оценки |
3. Место Производственная практика, преддипломная практика в структуре образовательной программы – относится к вариативной части образовательной программы, входит в состав блока 2 «Практики»
Содержание практики базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам/модулям, практикам учебного плана:Основы правовых знаний, Биоэтика, Иностранный язык в профессиональной сфере, Безопасность жизнедеятельности, Информационные технологии. Дисциплины базовой и вариативной частей модулей (обязательных и по выбору): Математического и естественно-научного, Биоразнообразие, Клеточная организация биологических объектов, Структурная и функциональная организация биологических объектов, Проектный, а также дисциплин по выбору: Информационные технологии в учебной деятельности, Технологии компьютерной визуализации информации, Толерантность, Профессиональная этика, а также программ практик: Учебных по Ботанике, Зоологии, Экологии, производственной практики и практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.
|
|
Содержание практики создает теоретическую и практическую основу для подготовки к государственной итоговой аттестации.
Места проведения практики
Организации, на базе которых могут выполняться выпускные квалификационные работы (полный перечень представлен на сайте САФУ: https://narfu.ru/studies/praktika/baza_praktik/):
Примерный перечень:
- САФУ, кафедра биологии, экологии и биотехнологии, г. Архангельск;
- САФУ, кафедра биологии человека и биотехнических систем, г. Архангельск;
- САФУ, кафедра лесоводства и лесоустройства, г. Архангельск;
- ФГБУ Национальный парк «Русская Арктика», г. Архангельск;
- ФГБУН ФИЦКИА РАН Институт экологических проблем Севера, г. Архангельск;
- ФГБУН ФИЦКИА РАН Институт биогеографии и генетических ресурсов;
- ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»;
- ГБУЗ АО "АОКБ" (ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница", г. Архангельск);
- Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКУ "ГБ МЭС по Архангельской области и НАО" Минтруда России);
- ГБУ АО "Центр "Надежда" (Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Надежда", г. Архангельск;
- ООО "Архангельская медицинская компания" (г. Архангельск);
- Архангельская региональная молодежная экологическая общественная организация Aetas/Этас;
- ООО Производственно-коммерческое предприятие "ТИТАН";
- ФГБОУ ВО "Северный государственный медицинский университет";
Формы отчётности по практике
К отчетным документам по практике относятся дневник практики, отчет о прохождении практики. В дневнике практики указывается рабочий план (график) проведения практики, индивидуальное задание на практику, содержание и планируемые результаты практики, заключение руководителя практики от профильной организации, а также руководителя от университета. Основным документом по практике является отчет. Отчет составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики, включая выполнение индивидуального задания. Отчет может дополняться приложениями (фотографиями, схемами, графиками, копиями документов организации; документами, разработанными в ходе практики и т.д.). В отчете должны быть отражены: содержание деятельности студента-практиканта в период прохождения практики, обзор мероприятий (изучение, наблюдение, практическое участие), степень выполнения запланированных задач в соответствии с заданием на практику и содержательными основными блоками практики; индивидуальное задание.
Отчет по практике сдается студентом в сроки, определенные графиком учебного процесса в последний день практики. Практика завершается защитой отчета по практике, являющейся текущей формой контроля студентов. Защита отчета по практике проводится, как правило, в форме доклада с презентацией результатов практики в электронном виде. Отчет по практике состоит из: титульного листа; текста отчета по практике, включая выполненное индивидуальное задание. В основной части отчета, состоящего из 2-3 разделов, излагается материал, решаются задачи, поставленные во введении. Содержание отчета должно соответствовать и раскрывать содержание практики в соответствии с заданием, этапами работ и вопросам, подлежащих рассмотрению. Все главы отчета должны быть логически связаны между собой, сделаны переходы от главы к главе, от параграфа к параграфу, а внутри их - от вопроса к вопросу. Таблицы необходимо проанализировать, а по результатам анализа сделать выводы, дополняющие либо подтверждающие правильность принятого направления исследования. Заключение - самостоятельная часть отчета по практике. Заключение не должно содержать пересказ содержания исследования. Список использованных источников должен включать изученную и использованную при прохождении практики и написании отчета по практике литературу. Данный список свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у обучающегося навыков научно-исследовательской и самостоятельной работы. Отчёт может сопровождаться фотоматериалами, рисунками и другими видами визуализации. Порядок оформления отчета по практике аналогичен порядку оформления письменных работ. Если к отчету по практике много замечаний по содержанию и оформлению, он должен быть переработан и представлен на повторную защиту в сроки, установленные кафедрой.
|
|