Играют 8-10 человек. Все становятся в колонну друг за другом, обхватывая руками за пояс впереди стоящего. Игроку, стоящему в колонне последним, приклеивают на спину метку Мориарти (буква «М»). Это метка Мориарти. От нее нужно освободиться, иначе станешь его приспешником. Игра состоит в том, что игрок, стоящий впереди должен сорвать метку Мориарти. Если колонна разрывается, игра прерывается до тех пор, пока все снова не будут держаться друг за друга. Если первому игроку удалось сорвать метку, то первый в колонне игрок становится последним, прилепляя метку себе на спину. А первым становится игрок, стоящий вторым. Теперь он ловит срывает метку Мориарти!
«Винегрет».
Дети стоят в кругу. Ведущий ходит за пределами круга и «случайно» задевает одного из игроков. Этот игрок выбегает из круга, и они бегут в противоположные стороны, оббегая круг. Когда они встречаются, то должны одновременно сказать: «Привет-винегрет», во время чего дать друг другу пять, потом по очереди назвать свои имена, давая пять своему собеседнику. А затем бежать на пустое место в круге. Тот, кто не успел становится ведущим.
Лапта.
Командная игра с мячом и битой.
Лягушка.
Все встают в круг. Ведущий - по центру. Одного назначают лягушкой тайно ото всех. И лягушка должна показывать язык другим. И если игроки видят, то они садятся. Как только все садятся лягушка побеждает. Если ведущий заподозрит или увидит и покажет на нужного человека, то ведущий побеждает.
Эпидемия
Понадобится много бельевых прищепок (лучше ярких, разноцветных). Вся группа делится на две части. Одна часть «зараженные», другая — «здоровые жители». Все прищепки делятся на одинаковые кучки и выдаются всем «зараженным» - это вирусы. «Зараженные» прикрепляют прищепки на свою одежду, и игра начинается. После сигнала (можно музыкального вступления) «зараженные» начинают ловить «здоровых жителей». Поймав «здорового жителя», «зараженный» прикрепляет к нему прищепку.
«Пингвины-Страусы»
Среди участников игры выбирается 2-3 «страуса» (страусы бегают, вытянув руку перед собой, как будто это голова), а остальные участники - «пингвины» (пингвины передвигаются, прижав руки вдоль тела, отставив в стороны ладошки, перескакивая с ноги на ногу). Задача страусов задеть пингвинов и сделать так, чтобы все пингвины стали страусами. Пингвины, когда их задевают, превращаются в страусов. После окончания игры, её можно повторить, выбрав новых страусов.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ В ПОМЕЩЕНИИ
Пятки-лапочки.
С детьми встаем в круг, беремся за руки.
Ведущий начинает. Главная задача - дотянуться до чьей либо ноги своей ногой и не отпускать руки.
Например: тянешься своей левой ногой и задеваешь правую ногу соседа слева. Если задета правая нога - то он должен походить левой и наоборот. Ход можно передавать кому угодно - главное дотянуться.
Если отпускаешь руку - проиграл.
Все должны держаться.
«Смотри не урони!»
Участники встают в круг так, чтобы нога одного касалась ноги соседа (ноги на ширине плеч). Ведущий делает шаг к любой из ног соседа. Сосед должен сделать то же самое той ногой, которой коснулся водящий и т.д. по кругу. В какой-то момент ведущий вводит в игру ручку, которую нужно передать соседу, зажав между носом и губами. Задача: Не уронить ручку и не упасть самому.
Эволюция
Представьте себе эволюционную лестницу: амебы, тараканчики, чайки, обезьяны и люди. Сейчас вам предстоит пройти эту лестницу играя в «камень-ножницы-бумага». Итак, на первом этапе вы все амебы (разводят руками, как будто плывут) и играете с другими амебами, если вы выиграли, то превращаетесь в тараканчиков (вертят указательными пальцами над головой, изображая усики) и играете в «камень-ножницы-бумага» только с тараканчиками, если опять выиграли, то с чайками (машут руками как крыльями, издавая крик птиц) и так далее пока не дойдете до человека. Когда участник проигрывает, то остается на той же эволюционной лестнице
Птеродактиль
Дети встают в круг. Руки согнуты в локтях в виде крыльев. Каждый по кругу говорит "птеродактиль" своему соседу плотно поджав губы, чтобы не было видно зубов. Если кто-то покажет зубы, тот выбывает. Тот кто засмеется тоже выбывает. По ходу игры можно издавать звуки птеродактиля. Побеждает тот, кто останется последним.
Ниндзя
Цель игры – ударить или шлепнуть противника по рукам, чтобы он выбыл.
Шаги.
Игроки начинают, встав в круг. В эту игру может играть любое количество игроков. Все стоят сложа руки, имитируя расслабленную позу ниндзи. Затем все игроки одновременно прыгают и кричат/говорят "ООООООСССААА!", вставая в боевую стойку ниндзи. Первый игрок решает, атаковать игрока слева или справа от себя (и никого другого). Они не говорят об этом решении другим игрокам, поскольку часть веселья – не знать, атакуют ли вас в первом раунде.
При атаке игрок делает плавное движение с целью ударить или шлепнуть по руке противника. Вы можете сделать только один шаг ногой или прыгнуть в направлении другого игрока двумя ногами. Противник также может уклониться от атаки. Когда первый игрок делает свое первое плавное движение, другой игрок может попытаться уклониться от атаки. Если первый игрок ударит по руке своего противника, то противник выбывает.
Шаги переходят по кругу, пока не останутся два игрока, и тогда игра начинается снова, но лишь с двумя этими игроками, пока не останется только один ниндзя: победитель!
«Вжик, стоп, свитч»
Участники становятся в круг, ведущий встаёт в центр. Он должен начать движение к любому стоящему в кругу человеку, а тот в свою очередь должен выбрать один из возможных вариантов действия, чтобы «спастись» от ведущего. Сделать это можно тремя способами:
ВЖИК– вскользь провести ладошкой по ладошке в сторону любого человека в кругу (соседу нельзя), назвав при этом имя человека;
СТОП– крест руками перед собой, что означает - ведущий выбирает новую «жертву» и идет к ней (нельзя использовать более 3 раз подряд);
СВИТЧ – волна телом к соседям справа или слева (нельзя более 3 раз подряд).
Человек, нарушивший правила или «пойманный» ведущим становится на его место.