Суммативное оценивание по литературному чтению за 4 четверть
Ф.И. ________________________________________________________ 3 «Е» класс
Вариант -1
Чтение. Работа с текстом
А) Прочитай текст
О воде
Вода – одно из самых важных для человека веществ. Вода существует повсюду – в океанах и морях, и озёрах и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.
Вода самое распространённое вещество в мире: она занимает три четверти поверхности нашей планеты, да и сами мы водные существа, так как примерно на 70% состоим из воды. Вода – это сама жизнь. И если мы хотим быть здоровыми сами и жить в здоровом, чистом мире, нам следует заботиться о воде.
Б) Ответь на вопросы по тексту
Где находится вода?
А) повсюду: в океанах, морях, озёрах, почве.
В) в организме человека
С) только в жидком состоянии везде
D) только в атмосфере
Сколько места занимает вода на поверхности нашей планеты?
А) две четверти
В) всю планету
С) пять десятых
D) три четверти
3) Найди верное утверждение:
А) человек состоит на 70% из воды
В) вода очищает себя сама, о ней не нужно заботиться
С) вода содержится во всех органах человека
D) все ткани организма состоят из воды
В) Расставь части согласно нумерации текста. Соедини стрелками часть и номер.
Лечу над взлётной полосой В край белых облаков. Шлю, с высоты, привет вам свой Мерцаньем огоньков. | 1. Вступление |
Я лётчиком мечтаю стать Серьёзным и отважным! Большое небо покорять Мечтаю я, однажды. Мечтаю, что в руках – штурвал. Вдох-выдох, и вперед! Как пёрышко с земли поднял Тяжёлый самолёт. | 2. Основная часть |
Я набираю высоту. Мотор гудит сильней. Я верю искренне в мечту И вслед лечу за ней. | 3. Заключительная часть |
Г) Ответь на вопросы
Кем мечтает стать автор?
А) врачом
В) инженером
С) летчиком
D) учителем
Что автор хочет поднять с земли как пёрышко? Найди и запиши строки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как автор создает образ своего героя? Найди и подчеркни словосочетания, которые отражают характер мальчика.
Серьёзным, отважным, я набираю высоту, шлю привет вам свой, лечу над взлётной полосой
Можно ли выразить основную мысль стихотворения словами «Без мечты не проживёшь»? Отметь «V».
Да | Нет |
Письмо
Спиши и определи границы предложений.
Лето.
Стояло жаркое лето мы шли лесом пахло сосновой корой и земляникой на сухих полянах стрекотали кузнечики над верхушками сосен вился ястреб лес был накалён от зноя.
Суммативное оценивание по литературному чтению за 4 четверть
Ф.И. ________________________________________________________ 3 «Е» класс
Вариант -2
Чтение. Работа с текстом
А) Прочитай текст
О воде
Красоту воды нельзя передать словами. Гладкие реки и озёра отражаются в лучах солнца и сверкают как горный хрусталь. Шум водопада успокаивает душу человека. А маленький звонкий ручеёк звенит серебряной песней.
А как прекрасен шум морского прибоя! Он радует глаз. И успокаивает душу человека, как и водопад. А утром посмотришь в окно, маленькие росинки рассыпались по листьям как стеклянные бусинки. Весь мир отражается в каждой росинке!
А ведь без воды не было бы и пестрой радуги, и жизни на земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.
Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!
Б) Ответь на вопросы по тексту
Где находится вода?
А) в реках и озёрах, в водопаде, в ручейке, в море;
В) в маленькой росинке;
С) только в жидком состоянии везде
D) только в атмосфере
2) Запасы пресной воды…
А) хватит на несколько веков вперёд;
В) ограничены
С) находятся в бассейнах и под землёй;
D) равны запасам соленной воды.
3) Найди верное утверждение:
А) человек состоит на 30% из воды
В) вода очищает себя сама, о ней не нужно заботиться
С) сброс вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод
D) все ткани организма состоят из воды
В) Расставь части согласно нумерации текста. Соедини стрелками часть и номер.
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее… Но ведь я себя вести По-мужски умею. Защищаю во дворе Маленьких и слабых. И справляю в мае День Армейской славы. | 1. Вступление |
Я сумел бы выполнять, Как солдат, задания. Попрошу меня принять В армию заранее. | 2. Основная часть |
Дед мой в армии служил. У отца – награды. Вот и я давно решил, Что пойду в солдаты! | 3. Заключительная часть |
Кем мечтает стать автор?
А) солдатом
В) инженером
С) летчиком
D) учителем