Кем мечтает стать автор?

Суммативное оценивание по литературному чтению за 4 четверть

 

Ф.И. ________________________________________________________ 3 «Е» класс

 

Вариант -1

Чтение. Работа с текстом

А) Прочитай текст  

О воде

Вода – одно из самых важных для человека веществ. Вода существует повсюду – в океанах и морях, и озёрах и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.

    Вода самое распространённое вещество в мире: она занимает три четверти поверхности нашей планеты, да и сами мы водные существа, так как примерно на 70% состоим из воды. Вода – это сама жизнь. И если мы хотим быть здоровыми сами и жить в здоровом, чистом мире, нам следует заботиться о воде.

Б) Ответь на вопросы по тексту

Где находится вода?

А) повсюду: в океанах, морях, озёрах, почве.

В) в организме человека

С) только в жидком состоянии везде

D) только в атмосфере

Сколько места занимает вода на поверхности нашей планеты?

А) две четверти

В) всю планету

С) пять десятых

D) три четверти

3) Найди верное утверждение:

А) человек состоит на 70% из воды

В) вода очищает себя сама, о ней не нужно заботиться

С) вода содержится во всех органах человека

D) все ткани организма состоят из воды

В) Расставь части согласно нумерации текста. Соедини стрелками часть и номер.

Лечу над взлётной полосой В край белых облаков. Шлю, с высоты, привет вам свой Мерцаньем огоньков. 1. Вступление
Я лётчиком мечтаю стать Серьёзным и отважным! Большое небо покорять Мечтаю я, однажды. Мечтаю, что в руках – штурвал. Вдох-выдох, и вперед! Как пёрышко с земли поднял Тяжёлый самолёт. 2. Основная часть       
Я набираю высоту. Мотор гудит сильней. Я верю искренне в мечту И вслед лечу за ней. 3. Заключительная часть

Г)   Ответь на вопросы

Кем мечтает стать автор?

А) врачом

В) инженером

С) летчиком

D) учителем

 

Что автор хочет поднять с земли как пёрышко? Найди и запиши строки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как автор создает образ своего героя? Найди и подчеркни словосочетания, которые отражают характер мальчика.

    Серьёзным, отважным, я набираю высоту, шлю привет вам свой, лечу над взлётной полосой

 

Можно ли выразить основную мысль стихотворения словами «Без мечты не проживёшь»? Отметь «V».

Да Нет
   

Письмо

Спиши и определи границы предложений. 

Лето.

Стояло жаркое лето мы шли лесом пахло сосновой корой и земляникой на сухих полянах стрекотали кузнечики над верхушками сосен вился ястреб лес был накалён от зноя.

 



Суммативное оценивание по литературному чтению за 4 четверть

 

Ф.И. ________________________________________________________ 3 «Е» класс

 

Вариант -2

Чтение. Работа с текстом

А) Прочитай текст  

О воде

Красоту воды нельзя передать словами. Гладкие реки и озёра отражаются в лучах солнца и сверкают как горный хрусталь. Шум водопада успокаивает душу человека. А маленький звонкий ручеёк звенит серебряной песней.

А как прекрасен шум морского прибоя! Он радует глаз. И успокаивает душу человека, как и водопад. А утром посмотришь в окно, маленькие росинки рассыпались по листьям как стеклянные бусинки. Весь мир отражается в каждой росинке!

А ведь без воды не было бы и пестрой радуги, и жизни на земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.

Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!

 

Б) Ответь на вопросы по тексту

Где находится вода?

А) в реках и озёрах, в водопаде, в ручейке, в море;

В) в маленькой росинке;

С) только в жидком состоянии везде

D) только в атмосфере

2) Запасы пресной воды…

А) хватит на несколько веков вперёд;

В) ограничены

С) находятся в бассейнах и под землёй;

D) равны запасам соленной воды.

3) Найди верное утверждение:

А) человек состоит на 30% из воды

В) вода очищает себя сама, о ней не нужно заботиться

С) сброс вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод

D) все ткани организма состоят из воды

В) Расставь части согласно нумерации текста. Соедини стрелками часть и номер.

 

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее… Но ведь я себя вести По-мужски умею. Защищаю во дворе Маленьких и слабых. И справляю в мае День Армейской славы.   1. Вступление
Я сумел бы выполнять, Как солдат, задания. Попрошу меня принять В армию заранее.   2. Основная часть       
Дед мой в армии служил. У отца – награды. Вот и я давно решил, Что пойду в солдаты!   3. Заключительная часть

 

Кем мечтает стать автор?

А) солдатом

В) инженером

С) летчиком

D) учителем

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: