Допускаемые размеры колесных пар и их элементов при выпуске грузовых вагонов из всех видов ремонта

№№

п.п.

Измеряемые параметры 4)

Вид ремонта вагона

КР и КРП ДР ТР

Значения, в мм

1

Колесные пары

1.1

Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес:      
- с осями РУ1 и РУ1Ш; 1439...1442 1438...1443 1438...1443 1)
- с осями РВ2Ш 1439...1442 1439...1443 1439...1443 1)
1.2 Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, измеренных в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более 2,0 2,0 2,0 1)
1.3 Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более 1,0 (0,5 2)) 1,0 (0,5 2)) 1,0 1)
2

Колеса

2.1

Толщина обода колеса, не менее: для вагонов с межремонтным нормативом:      
- 110 тыс. км или 1; 2; 3 года; 30 27 24
- 150 тыс. км или 1,5; 2,5 года; 40 35 273)
- 160 тыс. км или 2; 3 года; 40 35 273)
- 210 тыс. км или 2; 3 года 55 45 273)
2.2 Толщина гребня колеса 29,0...33,0 29,0...33,0 26,0...33,0
2.3 Равномерный прокат, не более: 3,0 (2,0 2)) 5,0 (2,0 2)) 7,0

2.4

Неравномерный прокат колес, не более:      
- колесных пар, подкатываемых под вагон; не допускается не допускается 1,0
- колесных пар, не выкатываемых из-под вагона не допускается не допускается 1,5
2.5 Кольцевые выработки шириной не более 10,0 мм и глубиной не более не допускаются 0,5 0,5
2.6 Навар на поверхности катания колеса высотой, не более не допускается не допускается 0,5  
2.7 Ползун на поверхности катания колеса глубиной, не более не допускается не допускается 0,5  
2.8 Выщербины на поверхности катания колеса без трещин, идущих вглубь металла длиной не более 15,0 мм или глубиной, не более не допускаются не допускаются 1,0
3 Оси      
3.1 Забоины и вмятины на средней части, не более не допускается не допускается 2,0 1)  
3.2 Протертости на средней части, не более не допускается не допускается 2,5 1)  

1) проверяется только у подкатываемых под вагон колесных пар;

2) для цистерн;

3) для вагонов с оставшимся пробегом до очередного планового ремонта менее 80,0 тыс. км (или менее 1 года) допускается 24 мм;

4) требования к колесным парам, подкатываемым под вагоны, прошедшие модернизацию с продлением срока службы, устанавливаются конструкторской документацией. Данные требования распространяются на территории государств-участников Таможенного Союза.

Буксовые узлы

Допускаемые значения радиальных и осевых зазоров подшипников роликовых цилиндрических

Замеряемые параметры

Допускаемые величины, мм

при новом изготовлении после ремонта
Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии 0,115...0,180 0,090...0,250
Радиальный зазор подшипников непосредственно на шейке оси, не менее

0,040

Разность радиальных зазоров подшипников, устанавливаемых на одну шейку оси, не более:

 

- в свободном состоянии при измерении радиального зазора со своими кольцами внутренними

0,020

- в свободном состоянии при измерении радиального зазора с применением эталонного кольца

0,010

- непосредственно на шейке оси с напрессованными кольцами внутренними

0,020

Осевой зазор в подшипнике 0,070...0,150 не менее 0,060
Осевой разбег для двух подшипников роликовых цилиндрических

Обеспечивается конструкцией

0,680...1,380

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: