1. Отряд – коллектив, в котором есть товарищеские взаимоотношения и общее дело.
2. В отряде все должны чувствовать себя уютно, защищенно, раскованно.
3. Основные направления, по которым ведутся занятия с ребятами, составляют: журналистика, морское дело, фехтование, фотодело, психология, компьютер.
4. Творческий рост личности осуществляется в рамках всех вышеперечисленных направлений.
5. Общая дисциплина приходит через самодисциплину каждого. Дисциплина не средство воспитания. Дисциплина - результат воспитания.
6. Отряд не замкнут на самом себе. Связи и дела с другими организациями повышают престиж и усиливают коллектив.
7. Важную роль в жизни отряда играют традиции. Их не забывают и ими гордятся.
8. Дети и подростки – хозяева в “Кречете”, поэтому:
а. от них не скрываются трудные и радостные моменты жизни организации;
б. никто не освобождается от серьезной и важной работы;
в. каждому обрисовываются ближние и дальние перспективы его жизни в отряде
г. развивая личность культивируют:
- способность быть самим собой
- добрые намерения и поступки, стремление к свободе и независимости, уважение к коллективно выработанному законодательству
- смелость в делах, поступках, суждениях;
- ответственность перед самим собой и другими людьми за сделанное дело;
- уважение другого человека вне зависимости от возраста, звания, общественного положения;
9. Инструкторы отряда – носители идеологии отряда, поэтому:
а) точно определяют собственные цели и задачи, направленные на саморазвитие, развитие личностных качеств у ребят и развитие всей организации.
б) помнят о воспитании в коллективе: присутствии глубокой психологической связи между отрядовцами.
в) осуществляют индивидуальный подход к каждому ребенку и родителю с учетом возрастных особенностей детей и взрослых.
г) развивая личность культивируют:
· способность быть самим собой
· добрые намерения и поступки,
· стремление к свободе суждений, согласованных с уважением к коллективно выработанному законодательству
· смелость в поступках;
· ответственность перед самим собой и другими людьми за сделанное дело;
· уважение другого человека вне зависимости от возраста, звания, общественного положения;