Обоснуйте, что преподавательская деятельность в высшей школе имеет, прежде всего, организующий характер. В чем это проявляется?

Ответ: Преподавательская деятельность в высшей школе имеет, прежде всего, организующий характер, что проявляется в том, что педагог,

во-первых, организовывает осмысливание учебной информации;

во-вторых, организовывает обобщение знаний;

в-третьих, организовывает закрепление учебного материала путем повторения, разъяснения затрудняющих моментов, контроля;

в-четвертых, именно преподаватель обеспечивает применение знаний путем постановки практических задач, организации выполнения упражнений, трудовых заданий и пр.

Все это позволяет студенту: во-первых, применять различные способы осмысливания и углублять понимание учебного материала; во-вторых, обобщать усвоенный материал; в-третьих, закреплять изученное путем повторения нового материала, использования разных приемов запоминания; в-четвертых, применять изученное в ходе выполнения упражнений, трудовых заданий, анализа жизненных ситуаций и пр.

Основная задача современной высшей школы – создать условия для развития творческих способностей, развивать у студентов стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

7. Продолжите перечень требований, которые включает модель личностно-ориентированного обучения:

а) увеличение объемов самостоятельной и индивидуальной работы студента;

б) реализация индивидуальных графиков и планов обучения;

в) полный учет личностных, индивидуальных и психологических особенностей каждого студента;

г) качественное и эффективное информационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение учебного процесса;

 д) современное техническое оснащение учебного процесса;

е) продуктивное сотрудничество и взаимодействие студента и преподавателя.

 

Докажите, что проблемное обучение определяется типом развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач разного уровня. Приведите примеры.

Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

Пример: Учитель проводит урок «окружающий мир» и проводит опыт «Измерение температуры воды». Показания термометра в воде отличаются от показаний температуры после извлечения термометра из воды. (Во время нахождения водного термометра вне воды, он дает показания температуры воздуха.).

Такая типология позволяет создать систему последовательных проблемных ситуаций. Функциональное основание в данной классификации очень важно, так как помогает выявить особенности и виды проблемных ситуаций в зависимости от специфики учебного предмета. Принципиально новым в этой классификации является выделение в качестве оснований достигнутого учащимися уровня развития и интеллектуальных возможностей ребенка. Это позволяет учитывать возрастные и индивидуальные возможности учащихся и тем самым способствовать их развитию. Учет интеллектуальных возможностей позволяет анализировать условия возникновения и решения проблемных ситуаций. Несоответствие, доходящее иногда до противоречия, возникает: между старыми, уже усвоенными знаниями и новыми фактами, обнаруживающимися в ходе решения данных задач.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: