Режиссерско-постановочная группа

Сюда входят и режиссер (руководитель), автор сценария, руководители определенных творческих коллективов занятых в празднике, художники, ответственный за техническое оформление и т.д.

Основные задачи деятельности этой группы: создать программу праздника, разработать план ее реализации и организовать сам процесс реализации.

Когда режиссер уже знает, каким будет праздник, а именно: какие эпизоды, их последовательность, исполнители, решение сценического пространства, оформление, свет, музыка и т.д. — можно начинать репетиции. Репетиция — творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого режиссера. Следя за происходящим на сцене на сцене режиссер не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающееся с задуманным, ищет наиболее выразительные краски, мизансцены и т.д. именно это творческое режиссерское состояние создает ту благодатную почву, на которой во время репетиций рождаются более яркие решения чем те, которые были найдены на первых этапах создания режиссерско-постановочного плана праздника. Разумеется, что к каждой репетиции и режиссер и постановочная группа должны готовиться: знать, что они будут делать, чего добиваться от участников, исполнителей, сегодня, здесь, сейчас.

Репетиционный процесс строится в следующем порядке:

А) Работа с ведущими над текстом (ролью);

Б) Работа над сводными номерами (танцевальными, хоровыми);

В) Работа над созданием хореографических и пантомимических связок;

Г) работа над внесением в номера и эпизоды корректировок;

Д) Введение в номера и эпизоды всех необходимых игровых действенных моментов связанных с режиссерским замыслом.

Е) Сведение номеров в эпизоды.

Ж) Введение в эпизоды фоновой музыки, шумов и др. постановочных элементов праздника.

З) Сведение эпизодов — в последовательно развивающееся действие праздника.

Виды репетиций:

1. Монтировочная – цель ее – отработка всего, что связано с оформлением и технической стороной праздника.

2. Сводная – режиссер впервые собирает все номера и эпизоды праздника подряд, вводя в них музыку, свет, кино и т.д. делая остановки для уточнения и поправок.

3. Прогонные. Установить и закрепить темпо-ритм праздника, возникает его атмосфера.

4. Генеральная – Это действие праздника, идущее без зрителей, является моментом сдачи режиссером и постановочной группой заказчику своей работы.

Постановка массового праздника — дело объемное и многоплановое. Чтобы ничего не упустить, создается монтажный лист – своеобразное графическое изображение предстоящего праздника, где по горизонтали зафиксированы действия, а по вертикали — порядок последовательности.

Сценарий и монтажный лист – основные документы режиссера. Они могут существовать самостоятельно или составлять одно целое. Однако нельзя подменять одно другим. Сценарий – это не просто организационный план праздника, а образное видение темы, идеи, во имя которых проводится праздник.

К режиссерской документации относятся «План репетиций» — его главный закон — он пишется с конца. А так же эскизы, схемы, планы подготовки, постановления о проведении.

Таким образом, режиссура массового праздника требует очень тщательной подготовки и хороших помощников. Именно творческая работа всего постановочного коллектива может обеспечить законченный идейно-художественный образ праздника налаженную его организацию.

2. Административная группа: директор праздника, и т.д. основное направление деятельности — техническое и финансовое обеспечение реализации постановочного плана.

Смета – экономическая программа реализации этого плана. Размещение и доставка участников праздника, организация их питания и т.д.

3. Рекламная группа (представители СМИ, художники, фотографы, специалисты по рексанс.). Цель деятельности: организация информации о месте дате и времени проведения праздника, по программе возможно создание рабочей группы осуществляющей контроль и координирующую деятельность в крупномасштабных праздниках.

Д. Важное место в подготовительной работе оргкомитета занимает подготовка к празднику будущих его участников. Избежать пассивности аудитории, можно только проделав определенную работу по подготовке участников праздника. Праздничная ситуация – социально-психологическая основа любого праздника, но сама по себе еще не является праздником, нужен еще талантливый замысел организаторов.

Под воздействием сформировавшегося эмоционального настроя, потребности личности актуализируется, т.е. необходимость их удовлетворения становятся жизненно важной для личности. Актуализация потребности осуществляется через сознание личности своей причастности к событию. Одной из основных потребностей человека является потребность в общении. Наличие потребности активизирует волевую сферу личности. Активность – целенаправленная волевая деятельность. Но этой активности недостаточно, чтобы человек принял участие в празднике на важном уровне. Требуется точный настрой, готовность к действию, которые определяются в социальной психологии — как установка. Если проявление потребности факт объективной, возникающей как органическая потребность человека, то формирование установки, происходит под воздействием ряда социально-обусловленных факторов:

- и стремлений.

- Возникновение мотива к действию.

- Принятие решения действовать.

Работа по формированию установок может быть названа как педагогическое руководство создания праздничной общности. Под воздействием на формирование установки должно идти по нескольким взаимосвязанным путям: расширение информации о событии, которое отмечается в празднике;

Знание этапов работы по формированию праздничной общности состоит в том, что педагогически проявляется процесс формирования установки, мы тем самым оказываем социально-педагогическое воздействие на образовательные структур праздничной общности, а значит, может эффективно организовать праздничное общение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: