Мониторинг результативности работы с учащимися

Программа работы с одаренными детьми

Уч.год

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любозна­тельны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цели работы с одаренными детьми

· выявление одаренных детей;

· создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

· развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

·  проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

Задачи программы:

· организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

· выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.

· интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

· организация проектной деятельности;

· забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

· Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

· принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

Описание модели работы с одаренными детьми

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.

Основные направления реализации программы.

o создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

o методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

o мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

 

Главные принципы реализации программы.

· Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

· Гуманизм в межличностных отношениях.

· Научность и интегративность.

· Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

· Применение принципов развивающего обучения.

· Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

- проведение массовых мероприятий внутри объединения;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • объединения дополнительного образования;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах.

Методическая работа педагога:

  • заниматься самообразованием;
  • повышать профессиональное мастерство;
  • посещать занятия других педагогов;
  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;
  • проводить открытые занятия;
  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
  • проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями.

· Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.

· Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

· Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

· сформировать систему работы с одарёнными детьми;

· создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

· совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

· сформировать банк данных «Одарённые дети».

 

Мониторинг результативности работы с учащимися

· педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);

· изучение структуры интеллекта;

· отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения (ШТУР);

· отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П. Торранса);

· отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.

 

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

· воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

· определять учебную задачу;

· ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

· владеть своим вниманием;

· сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

· владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

· использовать основные приемы мыслительной деятельности;

· самостоятельно мыслить и творчески работать;

· владеть нормами нравственных и межличностных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: