Задание 1. Дайте определение.
Сухой плеврит – воспаление плевральных листков, с выпадением на их поверхность фибрина (сухой плеврит) или скопление в плевральной полости экссудата различного характера (экссудативный плеврит).
Экссудативный плеврит – воспаление плевральных листков, с выпадением на их поверхность фибрина (сухой плеврит) или скопление в плевральной полости экссудата различного характера (экссудативный плеврит)
Рак лёгкого – злокачественное новообразование лёгкого, происходящее из эпителиальной ткани бронхов различного калибра. В зависимости от места появления подразделяется на центральный, периферический и массивный (смешанный).
Хроническая лёгочная недостаточность – это состояние,при котором не поддерживается нормальный газовый состав крови. Легочную недостаточность могут вызвать самые различные заболевания, включая и обычную простуду. Причины острой и хронической легочной недостаточности(пневмония,бронхит,заболевания сердца и др.)
Задание 2. Перечислите, какое оснащение медсестра должна приготовить для проведения плевральной пункции.
|
|
1. Шприц 20 мл.
2. Различной длины иглы.
3. Иглу Дюфо или специальную иглу для плевральной функции.
4. Резиновую трубочку с канюлей.
5. Плевроаспиратор.
6. Стерильный лоток.
7. Стерильную асептическую повязку.
8. Лейкопластырь.
9. Перчатки.
10. Маску.
11. Спиртовой раствор йода. 12.70% спирт.
13. 0,25% раствор новокаина.
14. Противошоковый набор.
15. Стерильный стол или стерильный лоток с одноразовым инструментарием.
16. Стерильные пробирки - 2 шт.
17. Штатив.
18. Стул.
Задание 3. Опишите действия медсестры при проведении плевральной пункции.
1. После анестезии области пункции подайте иглу Дюфо с резиновой трубкой длиной 10-15 см, имеющую с двух сторон канюли для соединения со шприцем и иглой (соединения можно укрепить лейкопластырем), затем - 20 мл шприц. 2. 20 гр. шприц соедините с канюлей трубки, подайте зажим.
3. На трубку ВРАЧ наложит зажим, чтобы воздух не попал в плевральную полость.
4. Перед взятием содержимого из плевральной полости ВРАЧ снимет зажим.
5. Содержимое шприца должно быть перелито в пробирку. Перед отсоединением шприца от трубочки ВРАЧ наложит зажим, затем подсоединит плевроаспиратор.
6. После окончания манипуляции ВРАЧ выводит иглу вместе с канюлей и трубочкой из полости, медсестра накладывает асептическую повязку.
7. Палатная медсестра транспортирует пациента в палату.
8. Процедурная медсестра проводит дезинфекцию использованного материала, плевральной жидкости, рабочего места, обрабатывает перчатки в 3% растворе хлорамина и замачивает их.
|
|
9. Оформляет направление в лабораторию, закрывает пробирки плотно пробками и обеспечивает доставку биологического материала в лабораторию.
Задание 4. Выпишите рецепты.
Таблетки азитромицина (сумамед) по 0,5 (назначить по 1 таблетке 1 раз в день).
Rp.: Azithromycini 500 mg
D.t.d. N 3 in tab.
S. Внутрь по 1 таблетке 1 раз в день
Стрептомицина сульфат 0,5 (назначить по 0,5 внутримышечно 2 раза в сутки, непосредственно перед введением растворить в 2 мл 0,5% новокаина).
Rp: Streptomycini sulfatis 0,5
D. t. d. N 20
S. Содержимое флакона развести в 2 мл 0,5 % р-ра новокаина, в/м 1-2 раза в сутки.
Тусупрекс 0,02 в таблетках (назначить по 1 таблетке 3 раза в день).
Rp.: Tab. Tusuprexi 0,02 №30
D.S. По схеме.
Подчеркните красным цветом антибиотики, синим – анестетики местного действия, зелёным – противокашлевые средства.
Эталон рецептов.
Задание 5. Решите задачу.
Больной Н.,46 лет, находится на лечении с диагнозом: экссудативный плеврит справа. Данные сестринского обследования: жалобы на одышку в покое, слабость, повышение температуры, отсутствие аппетита, нарушение сна из-за одышки, кашель со скудной мокротой. Болен пятый день, заболевание началось с кашля и общего недомогания, к врачам не обращался.
Хронических заболеваний не отмечает, аллергический анамнез не отягощен, вредных привычек нет.
Объективно: общее состояние средней тяжести. Сознание ясное. Положение в постели вынужденное(сидя). Кожа бледная. Температура тела 37,9оС. Грудная клетка асимметрична за счёт выбухания правой половины; правая половина грудной клетки в дыхании не участвует. ЧДД=34 в мин., одышка смешанная. Дыхание справа ниже угла лопатки не прослушивается; над всей поверхностью левого лёгкого дыхание жёсткое. Тоны сердца ритмичные, звучные, ЧСС=100 уд. в мин., АД=110/80 мм. рт. ст. Пульс 100 уд. в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках.
Живот мягкий, безболезненный.
Пациент растерян, не понимает, что с ним происходит (т.к. никогда ничем не болел), обеспокоен своим состоянием, но от плевральной пункции отказывается.
Задания: 1) Выявите нарушенные потребности и проблемы пациента;
2) Определите цели ухода модель ухода;
3) Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Эталон решения задачи.
Нарушенные потребности: дышать, спать, отдыхать, работать, двигаться, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.
Проблемы пациента настоящие:
- одышка;
- нарушение сна;
- беспокойство за исход лечения;
Из них приоритетной проблемой является одышка
Потенциальные проблемы:
- эмпиема плевры;
- сепсис;
- легочно-сердечная недостаточность.
Цели ухода краткосрочные: пациент отметит уменьшение одышки на 7 день стационарного лечения.
Цели долгосрочные - пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.
План сестринских вмешательств при уходе за больным экссудативным плевритом.
План | Мотивация |
. Обеспечить проведение оксигенотерапии. | Для купирования гипоксии. |
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. | Для снятия страха перед процедурой. |
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. | Для уточнения диагноза и лечения. |
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. | Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии. |
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. | Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма. |
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. | Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений. |
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. | Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани. |
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. | Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения. |
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. | Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек. |
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. | Для повышения защитных сил организма. |
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. | Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи. |
12. Выполнение назначений врача. | Для эффективного лечения. |
|
|