Компьютер и жестокость

Весной этого года Би-би-си сообщила, что специалисты из нескольких научно-исследовательских центров в США и Западной Европе пришли к выводу, что чрезмерное увлечение играми типа "Doom", "Wolfenstein" или "Mortal Combat" не только повышает агрессивность, но и препятствует усвоению знаний.
Такой "консервативный" выбор игр, давно уже считающихся раритетами в мире "геймеров", объясняется просто: исследователей интересовало длительное влияние игр на психику, а ведь именно в "Doom" и "Wolfenstein" несколько лет назад играли сегодняшние студенты, попавшие под пристальное внимание ученых.
Автор одной из работ, доктор Крейг Андерсен из университета штата Айова, отметил, что те студенты, которые проводили немало времени за компьютером и предпочитали игры, наполненные кровью и жестокостью, были склонны к агрессивным поступкам и хуже учились.
В другом эксперименте участники были разделены на две группы, одна из которых гонялась за гитлеровцами по коридорам "Wolfenstein", а другая убивала свободное время на спокойные головоломки игры "Myst". Через некоторое время в несложном тесте оценивался уровень их агрессии. Несложно догадаться, что в первой группе он был заметно выше.

"EVERCRACK"

Но агрессия, которой дети и подростки заражаются, гоняясь по виртуальным закоулкам за злобными монстрами, - это еще полбеды. Едва ли не опаснее увлечения "стрелялками" и "мочилками" тяга к ролевым играм, которые на Западе называют "виртуальным героином". Причем тут в числе пострадавших не только дети, но и взрослые.
Журналист Дэвид Беккер в своей статье, опубликованной на сайте CNET News.com, в частности, рассказывает следующее. Инженер по сетям из Индианы Деннис Беннетт забросил учебу в колледже, брак его дал трещину, а годовалый сын рос практически без отца. Зато его персонаж в онлайновой ролевой игре "EverQuest" (что можно перевести как "Вечная загадка") - Мэдрид, Великий Шаман Севера, - дошел до 58-го уровня. Все остальное для Денниса было неважно.
Примерно год назад Беннет перестал играть и лишь после этого смог вновь наладить свою семейную жизнь и учебу. Он считает себя излечившимся от пристрастия к "EverQuest" и теперь способен контролировать свою тягу к погружению в манящий фантастический мир игры.
- Игра почти полностью разрушила мою жизнь, - рассказывает он. - Я как будто и в самом деле стал Мэдридом, Великим Шаманом Севера, и перестал быть самим собой. Теперь, вспоминая об этом, я содрогаюсь от ужаса.
Игромания, в среде поклонников компьютерных и видеоигр давно ставшая предметом шуток, в которых есть доля правды, вызывает все больше опасений по мере того, как множится число участников игр с фэнтези-сюжетом, подобных "EverQuest", которую все чаще называют "EverCrack" ("Вечное разрушение"). Жительница штата Висконсин считает "EverQuest" причиной случившегося в конце прошлого месяца самоубийства своего 21-летнего сына. А в прошлом году во Флориде был случай, когда отец так заигрался, что перестал обращать внимание на младенца, и это привело к его гибели. Конечно, такие примеры редки, но специалисты по психическим расстройствам утверждают, что выдуманные миры, создаваемые компьютерными и видеоиграми, стали объектом вполне реального пристрастия, способного разрушить жизнь человека и довести его до гибели.
- Это гигантская и всеусугубляющаяся проблема молодых людей, - говорит практикующий психолог доктор Тимоти Миллер. - Я был свидетелем многих случаев, когда 17-18-летние юноши, имеющие широкополосный доступ к Интернету, годами практически не выходили из дому. В итоге один молодой человек даже пытался получить инвалидность в связи с агорафобией (боязнью открытого пространства), заработанной им у компьютера. Однако врачи определили, что у него не было психического расстройства, он просто не хотел отрываться от "EverQuest".
В связи с этим некоторые специалисты предлагают помещать на диски с игрой "EverQuest", у которой только в США свыше 400 тысяч платных подписчиков, предупредительные этикетки.
Но издатель "EverQuest" компания "Sony Online Entertainment", по словам вице-президента по маркетингу Скотта Макданиела, все же полагается на здравый смысл игроков.
- Любым продуктом нужно пользоваться ответственно, - говорит он. - Ведь на автомобили не вешают предупреждения типа "Не дави людей". Во всем нужно знать меру, а тем, у кого есть дети, следует интересоваться, чем они занимаются.
Подобная позиция в общем-то понятна - зловещие предупреждения могут отпугнуть потенциальных покупателей. Но "EverQuest" - далеко не единственная виртуальная ловушка для увлекающихся геймеров:














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: