Низкий уровень благоустройства для пешеходного и велосипедного движения

В последние десятилетия в международном градостроительном сообществе наблюдается рост интереса к пешеходным путям сообщения, созданию пешеходных улиц, общественных пространств и т.д. В европейской практике показатель «количество пешеходов на тротуаре» говорит о высоких средовых характеристиках улицы, её привлекательности для населения, а, следовательно, рентабельности.

Многие американские исследования говорят о том, что если люди проезжают по улице на своём автомобиле, то улица «не окупается». Если же население гуляет по городу, находится в общественных пространствах относительно продолжительное время, то городские пространства становятся прибыльными сами по себе.

Кроме того, важно упоминать о том, что транспорт существует для минимизации времени в пути между целевыми точками. Естественное состояние человека – это нахождение не в автомобиле, а в открытом пространстве, в коммуникации с себе подобными.

Севастополь, а в особенности его центральная часть, набережные и памятники, чрезвычайно привлекательны для пеших и велосипедных прогулок. Сложный рельеф города, в определённой степени не способствует развитию пешеходных и велосипедных сообщений, но наибольшее отрицательное воздействие на потенциальную систему таких путей оказывает отсутствие или несоответствие параметров пешеходной инфраструктуры минимальным требованиям.

Пешеходная сеть Севастополя может быть охарактеризована как прерывистая, некомфортная, обладающая недостаточной пропускной способностью. Безопасность пешеходов на улицах города также вызывает опасения. Недостатки планировочных решений, а также отсутствие культуры паркования автовладельцев, а точнее неконтролируемая парковка транспортных средств на тротуарах, не только опасна для жизни и здоровья пешеходов, препятствует движению маломобильных групп населения, но и обостряет социальный и имущественный конфликты «пешеход - водитель».

За границами исторического центра Севастополя множество улиц, в том числе и магистральных, не оборудованы тротуарами. Также необходимо отметить удручающее состояние системы регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. Нерегулируемые пешеходные переходы в одном уровне существуют на многих магистралях общегородского значения.

Как показал проведённый анализ, система общественного транспорта города Севастополя, в целом, не может быть охарактеризована как современная, комфортабельная и надёжная. Многие маршруты обслуживаются или с недостаточной частотой (троллейбус), или морально устаревшим или некомфортным подвижным составом (все виды транспорта). Кроме того, городской общественный транспорт Севастополя в значительной мере страдает от ежедневных транспортных заторов, вызываемых недостатки организации дорожного движения и несоблюдением правил парковки. По этим же причинам имеющиеся выделенные полосы для движения общественного транспорта по ряду улиц города не во всех случаях показывают свою эффективность.

Не менее важен ещё один вывод – несмотря на разветвлённую сеть общественного транспорта, только 45% территорий Севастополя (урбанизированные территории) находится зонах нормативно обслуживающихся общественным транспортом. Данный вывод сделан на основе построения радиусов (зон) обслуживания от всех остановок общественного транспорта в городе (250 метров в историческом и общественно-деловом центре, 400 метров в микрорайонной застройке, 500 метров на прочих территориях).

Высокий уровень обслуживания общественным транспортом (70-90% территории находится в зоне нормативного обслуживания остановок общественного транспорта) выявлен в районах: Корабельная Сторона, «Адмирала Макарова», «Победа», «Матюшенко», «Гоголя», «Лётчики», Камышовая Бухта, Старосеверная, Радиогорка.

Недостаточно высоким уровнем обслуживания (40-60%) характеризуются следующие районы: Центр (особенно западная его часть), «Стрелка», «Горпищенко», «Абрикосовка», микрорайоны вдоль проспекта Генерала Острякова.

Уровень обслуживания остальных территорий зачастую ещё ниже.



Библиография

1. Санкт-Петербург – Севастополь Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополя «Институт территориального планирования «Урбаника».

2. https://ru-wiki.ru/wiki/Транспорт_Севастополя

3. Закон г. Севастополя № 357-ЗС от 21.07.2017 об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года.

4. Пояснительная записка к Концепции пространственного развития города федерального значения Севастополь Института градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: