В 2018-2019учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на создание условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно -воспитательного процесса. С этой целью анализировались:
- методики работы учителей по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;
- воспитывающая направленность урока;
- влияние различных методик преподавания и форм организации учебно-воспитательного процесса на уровень развития познавательной активности у обучающихся;
- работа учителей по формированию у обучающихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к итоговой аттестации;
- работа учителей по формированию умений и навыков написания сочинений, изложений как приоритетных форм итоговой аттестации обучающихся;
- методики организации учебной деятельности обучающихся на уроках по отработке форм и методов, способствующих формированию творческого мышления;
- выполнение государственных программ.
Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации урока, а также личностно-ориентированному подходу в процессе обучения.
Основные направления посещений и контроля уроков:
- формы и методы, применяемые на уроках;
- самостоятельная работа уч-ся, ее содержание и организация;
- как решаются задачи урока;
- создание условий для обучения;
- организация учебной деятельности учащихся;
- оказание методической, практической помощи в организации и проведении уроков.
Посещенные уроки показали, что:
· учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;
· меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально – значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;
· учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;
· учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом; используют дидактические материалы (аудио, компьютерные демонстрации, приборы);
· учителя поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение.
Анализ административного контроля, посещенных уроков по плану ВШК
в 2018/2019 учебном году.
№ | ФИО | Предмет | Кол-во уроков | Класс | Дата |
1 | Фомина Юлия Александровна | Иностранный язык (английский язык) | 8 | 8а | 05.02.2019 |
9а | 07.02.2019 | ||||
9 б | 14.02.2019 | ||||
7а | 07.02.2019 | ||||
10а | 26.02.2019 | ||||
11а | 01.03.2019 | ||||
12а | 25.02.2019. | ||||
12б | 25.02.2019. | ||||
2
| Булава Александр Иванович
| Обществознание, история
| 6
| 10 в | 19.11.2018 |
11в | 26.11.2018 | ||||
10б | 20.11.2018 | ||||
10а | 20.11.2018 | ||||
11б | 28.11.2018 | ||||
8а | 04.12.2018 | ||||
3 | Канева Елена Владимировна | Математика | 3 | 9а | 12.02.2019 |
12а | 15.02.2019 | ||||
12в | 15.02.2019 | ||||
4 | Пац Анна Дорофеевна | Математика | 2 | 5а | 09.10.2018 |
8а | 15.10.2018 | ||||
5 | Комарова Екатерина Геннадьевна | Технология | 2 | 10в | 13.02.2018 |
10б | 23.01.2019 | ||||
6
| Борисевич Тамара Петровна
| Русский язык, литература | 5
| 11в | 29.10.2018 |
9б | 12.11.2018 | ||||
12б | 12.11.2018 | ||||
11б | 31.10.12018 | ||||
9а | 13.11.2018 | ||||
7 | Михайлова Татьяна Николаевна | Русский язык, литература | 5 | 11а | 29.10.2018 |
12а | 09.11.2018 | ||||
9в | 13.11.2018 | ||||
12в | 13.11.2018 | ||||
12а | 08.02.2019 | ||||
8 | Стадникова Людмила Алексеевна | Русский язык, литература | 3 | 8а | 22.10.2018 |
10а | 29.10.2018 | ||||
10б | 31.10.2018 | ||||
9 | Рудковская Анна Николаевна | Химия, биология | 7 | 8а | 19.10.2018 |
9б | 01.11.2018 | ||||
11б | 28.01.2019 | ||||
11а | 28.01.2019 | ||||
10б | 30.01.2019 | ||||
11в | 31.01.2019 | ||||
10а | 03.02.2019 | ||||
10 | Збаровская Нина Ивановна | География | 4 | 8а | 28.03.2019 |
7а | 03.04.2019 | ||||
5а | 25.03.2019 | ||||
9а | 25.03.2019 | ||||
11 | Харс Елена Александровна | Русский язык, Изобразительное искусство | 3 | 5а | 22.10.2018 |
5а | 25.01.2019 | ||||
8а | |||||
14.12.2018 | |||||
12 | Кондратьева Елена Викторовна | Физическая культура | 1 | 11б | 10.12.2018 |
ОБЖ | 2 | 10а | 21.01.2019 | ||
10а | 23.01.2019 | ||||
13 | Диева Елена Сергеевна
| Физика | 3 | 12а | 02.04.2019 |
12в | 02.04.2019 | ||||
12б | 01.04.2019 | ||||
Информатика | 3 | 10б | 02.04.2019. | ||
11а | 04.04.2019. | ||||
10в | 03.04.2019. | ||||
Математика | 2 | 9б | 11.02.2019. | ||
7а | 18.10.2018. | ||||
14 | Крот Николай Петрович | История, обществознание | 2 | 9а | 03.12.2018 |
9б | 06.12.2018. | ||||
МХК | 3 | 10а | 29.03.2019. | ||
11в | 04.04.2019 | ||||
|
| 11б | 05.04.2019. | ||
Итого посещено: | 64урока |
Директором школы, заместителем директора по УВР, руководителем МО, организатором по ВР в рамках административного контроля было посещено 64 урока.
Анализ посещенных уроков выявил ряд проблем:
- недостаточное использование на уроках современных образовательных технологий (проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательский и проектные методы, метод опорных конспектов и т.п.);
- нечеткая постановка целей и задач урока;
- тема урока не всегда совпадает с календарно – тематическим планированием.
Контроль за качеством ведения школьной документации
Работа педагогического коллектива школы в 2018-2019 учебном году была направлена на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации, единых требований к устной и письменной речи у обучающихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей, формирование у обучающихся ответственного отношения к ведению тетрадей.
При проверке правильности оформления и ведения школьной документации проверялись следующие виды школьных документов: календарно-тематические планы, классные журналы.