Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

В 2018-2019учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на создание условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно -воспитательного процесса. С этой целью анализировались:

- методики работы учителей по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;

- воспитывающая направленность урока;

- влияние различных методик преподавания и форм организации учебно-воспитательного процесса на уровень развития познавательной активности у обучающихся;

- работа учителей по формированию у обучающихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к итоговой аттестации;

- работа учителей по формированию умений и навыков написания сочинений, изложений как приоритетных форм итоговой аттестации обучающихся;

- методики организации учебной деятельности обучающихся на уроках по отработке форм и методов, способствующих формированию творческого мышления;

- выполнение государственных программ.

Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации урока, а также личностно-ориентированному подходу в процессе обучения.

Основные направления посещений и контроля уроков:

- формы и методы, применяемые на уроках;

- самостоятельная работа уч-ся, ее содержание и организация;

- как решаются задачи урока;

- создание условий для обучения;

- организация учебной деятельности учащихся;

- оказание методической, практической помощи в организации и проведении уроков.

Посещенные уроки показали, что:

· учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;

· меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально – значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;

· учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;

· учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом; используют дидактические материалы (аудио, компьютерные демонстрации, приборы);

· учителя поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение.

 

         Анализ административного контроля, посещенных уроков по плану ВШК

в 2018/2019 учебном году.

ФИО Предмет Кол-во уроков Класс Дата

1

Фомина Юлия Александровна

Иностранный язык (английский язык)

8

05.02.2019
07.02.2019
9 б 14.02.2019
07.02.2019
10а 26.02.2019
11а 01.03.2019
12а 25.02.2019.
12б 25.02.2019.

2

 

Булава Александр Иванович

 

 

Обществознание, история

 

 

6

 

10 в 19.11.2018
11в 26.11.2018
10б 20.11.2018
10а 20.11.2018
11б 28.11.2018
04.12.2018

3

Канева Елена Владимировна

Математика

3

12.02.2019
12а 15.02.2019
12в 15.02.2019

4

Пац Анна Дорофеевна

Математика

2

09.10.2018
15.10.2018

5

Комарова Екатерина Геннадьевна

Технология

2

10в 13.02.2018
10б 23.01.2019

6

 

Борисевич Тамара Петровна

 

Русский язык, литература

5

 

11в 29.10.2018
12.11.2018
12б 12.11.2018
11б 31.10.12018
13.11.2018

7

Михайлова Татьяна Николаевна

Русский язык, литература

5

11а 29.10.2018
12а 09.11.2018
13.11.2018
12в 13.11.2018
12а 08.02.2019

8

Стадникова Людмила Алексеевна

Русский язык, литература

3

22.10.2018
10а 29.10.2018
10б 31.10.2018

9

Рудковская Анна Николаевна

Химия, биология

7

19.10.2018
01.11.2018
11б 28.01.2019
11а 28.01.2019
10б 30.01.2019
11в 31.01.2019
10а 03.02.2019

10

Збаровская Нина Ивановна

География

4

28.03.2019
03.04.2019
25.03.2019
25.03.2019

11

Харс Елена Александровна

Русский язык,

Изобразительное искусство

3 22.10.2018
25.01.2019

 
14.12.2018

12

Кондратьева Елена Викторовна

Физическая культура 1 11б 10.12.2018

ОБЖ

2

10а 21.01.2019
10а 23.01.2019

13

Диева Елена Сергеевна

 

Физика

3

12а 02.04.2019
12в 02.04.2019
12б 01.04.2019

Информатика

3

10б 02.04.2019.
11а 04.04.2019.
10в 03.04.2019.

Математика

2

11.02.2019.
18.10.2018.

14

Крот Николай Петрович

История, обществознание

2

03.12.2018
06.12.2018.

МХК

3

10а 29.03.2019.
11в 04.04.2019

 

 

    11б 05.04.2019.
Итого посещено: 64урока    

 

Директором школы, заместителем директора по УВР, руководителем МО, организатором по ВР в рамках административного контроля было посещено 64 урока.

Анализ посещенных уроков выявил ряд проблем:

  • недостаточное использование на уроках современных образовательных технологий (проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательский и проектные методы, метод опорных конспектов и т.п.);
  • нечеткая постановка целей и задач урока;
  • тема урока не всегда совпадает с календарно – тематическим планированием.

 

Контроль за качеством ведения школьной документации

Работа педагогического коллектива школы в 2018-2019 учебном году была направлена на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации, единых требований к устной и письменной речи у обучающихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей, формирование у обучающихся ответственного отношения к ведению тетрадей.

При проверке правильности оформления и ведения школьной документации проверялись следующие виды школьных документов: календарно-тематические планы, классные журналы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: