А теперь несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки

ü Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать
за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть
ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанн­ого.

ü Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он
этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть
соизмерима с поступком.

ü Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начина­ний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

ü Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните
достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.

ü Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неуда­чам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

ü Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой
(тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

ü Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсе­гда. Он может изменятся. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его
деятельности, отношение к его успехам и неудачам - все это оказывает влияние
на отношение ребенка к себе.

 









Важную роль в гармоничном развитии личности играет детское творчество.

Особенно велико его значение для детей младшего возраста, причем суть его заключается не в результате, а в самом процессе. Это означает, что творческие занятия, представляющие собой процесс создания чего-либо нового, должны сами по себе быть увлекательными и интересными для ребенка. Ценность созданного им творения не должна играть решающей роли. Главное, чтобы занятия детей приносили им душевный подъем и воспринимались малышами как захватывающая игра. Конечно, со временем отношение ребенка к своим занятиям может измениться, из интересного время препровождения творчество может превратиться в основное занятие в его жизни. Каких же результатов мы достигли? Если оценивать результативность работы кружков только по участию в выставках, это будет односторонняя оценка. Поэтому мы видим результат своей работы в 3-х направлениях:

ü оценка результативности участия в выставках, конкурсах, творческих проектах

ü развитие мелкой моторики

ü развитие мышления детей.

Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям в кружках и объединениях, развития творческого потенциала и как конечная цель-воспитание личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха. И мы в этом стараемся им помочь.

Совместное творчество с ребенком — это шанс для родителей попробовать то, чего не удалось сделать в детстве! Дерзайте.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: