МКДОУ Детский сад «Сказка»

      Лето - пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Если ребенок лето проводит с родителями, можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков и объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

Закрепление звуков в речи - это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

    В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Уважаемые родители!                                                                                                                Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей.

1. Следите за произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново. Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например,   «блатека» - библиотека, «ласипед» - велосипед).

2. Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу экскурсии в музеи выходы в театр, в цирк.

3. Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон: названия времен года, месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.); названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов); названия животных, диких или домашних птиц и т.д.

4. Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы пересказывайте короткие сказки, рассказы сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день

5. Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К. (Например, «Шишка упала из ветки» - Шишка упала с ветки.); в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» - Я видел на ветке двух птичек.); неправильный порядок слов в предложении (например, «Дети играют в игры интересные». - Дети играют в интересные игры.)

6. Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых!)

Выполнение всех этих рекомендаций - большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе!

 

 

 Без грамматики правильно говорить не будешь

Советы учителя-логопеда заботливым родителям будущих первоклассников по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников.

Тевекова Н.А.

 учитель – логопед, с.п.Детский сад «Тополёк»

МКДОУ Детский сад №12 «Родничок»

 

Уважаемые родители!В настоящее время многие дети дошкольного возраста имеют недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи: дети с трудом могут подобрать нужное слово, неправильно употребляют предлоги, изменяют окончания слов, не согласуют слова между собой и т.п. А ведь речевое развитие детей является одним из важнейших компонентов их готовности к школьному обучению. Бедность словаря очень мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. Богатство словаря – это признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря и грамматически правильной речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Без помощи взрослых ребёнку очень трудно овладеть правильной речью. Родители - вы первые учителя родного языка для своего ребёнка!

  До поступления вашего малыша в школу, следует обратить особое внимание на состояние грамматического строя речи: на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).В словаре 6-7-летнего ребенка должно быть около 2000 слов, в числе которых представлены все части речи. Считать слова, известные Вашему ребенку, конечно же, не нужно, да и это невозможно. Но Вы можете проверить знание ребенка лексики по темам: «Семья», «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Продукты», «Животные дикие и домашние» и т.п. (т.е. всё то, что проходил ребенок в детском саду).

В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина. Для этого не требуется никакого оборудования или пособия. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время со своим ребёнком, ваше желание и терпение. Интересуйтесь, как прошёл его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Стимулируйте детей использовать в речи полные предложения, распространенные разными частями речи. Например, слушая рассказ ребёнка о том, как они всей группой рассматривали с воспитателем овощи, уточните, название каких овощей он запомнил. Вспомните, какие овощи понадобятся, чтобы приготовить борщ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: