Https://n-shkola.ru/storage/archive/1407227124-1168118201.pdf

В статье рассматривается работа с учебником Н.Б. Истоминой. Автор статьи подчеркивает, что в данной программе предлагается изучать таблицу умножения в соответствии с концепцией – развитием мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания.

При изучении таблицы умножения желательно ориентироваться на этапы: непроизвольное запоминание, установка на запоминание, самоконтроль, контроль.

Работа по учебнику «Математика» Н.Б. Истоминой направлена на развитие всех учащихся в процессе усвоения математического содержания, формирование положительной мотивации к обучению, обеспечение психологического комфорта на уроке и успешным овладением знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения.

В статье расписаны задания в помощь изучения табличных случаев умножения и деления. Подмечается, что данное изучение начинается с числами 9 и 8.

Усваивая смысл действия умножения, многие школьники непроизвольно запоминают табличные случаи. Приводятся примеры заданий из учебника, которые предлагаются на этом этапе.

Задание 1. Какое выражение соответствует рисунку?

Учащиеся анализируют рисунок и делают вывод: на рисунке 3 звездочки повторили 9 раз. Так как 3 – это число звездочек в строчке и таких строчек 9, то рисунку соответствует выражение 3*9.

- Как нужно рассуждать, чтобы у нас вышло выражение 9*3?

В каждом столбике 9 звездочек, а таких столбиков 3, значит, можно записать выражение 9*3.

- Как изменить рисунок, чтобы к нему можно было бы записать выражение 9*5?

 

Задание 2. Сравните числовые выражения, вычисляя их значения.

 

 

Ученики анализируют выражения, записанные слева, и соотносят их с выражениями,записанными справа. В результате они приходят к выводу: «Слева 9 повторили 3 раза и справа 9 повторили 3 раза, значит ставлю знак равенства. ВТОРАЯ СТРОКА. Слева 9 повторили 4 раза и справа 9 повторили 4 раза, значит ставлю знак равенства и т.д.

Задание 3.

Заполни пропуски так, чтобы получились произведения из таблицы умножения на 9:

 

Задание 4.

Назови произведения, которые оканчиваются цифрой 2, 4, 1.

 

Во втором классе аналогичная работа с число 8, остальные числа в 3 классе.

 

Таким образом, данная методика формирования навыков умножения позволяет учесть индивидуальные особенности памяти младших школьников, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы и активизируя при этом смысловую память.

 

В следующей группе статей рассматривается визуализация, как один из подходов для раскрытия операций умножения и деления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: