Https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228895-1702338358.pdf
В статье говорится о том, что для понимания учащимися изучаемой информации педагогу необходимо опираться не только на вербальный способ подачи материала, но и на визуальный.
Использование графических моделей задач позволяет уйти от ненужной детализации образов математических понятий и отношений, присущих предметным рисункам.
Условиями эффективной работы учащихся с графическими моделями текстовых задач можно считать следующие:
1) Учитель показывает, как построить модель и работать с ней, на конкретных примерах убеждает школьников, что такая работа значительно облегчает решение задачи, понимание изучаемого материала;
2) Каждый ученик должен уметь создать модель, которую он использует для преодоления трудностей в поиске решения задачи;
3) На первых уроках, связанных с обучение решению задач нового вида, поиск решения опирается на рисунок, и на модель.
Последовательный перевод текста задания в рисунок, отображение в нем связей между данными задачи опирается на доступный младшим школьникам способ восприятия сущности математических понятий и снимает проблему непонимания изучаемого материала.
|
|
В статье показана работа по обучению учащихся составлению графических моделей при изучении математических операций умножение и деление.
При знакомстве с конкретным смыслом умножение и деление учащиеся работали на нелинованных листах.
Ученики обобщили наблюдение самостоятельно, чему способствовала графическая визуализация условия задач.
Журнал «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ», Болотова А.И. Использование рабочей тетради для раскрытия смысла умножения - №3, 2009, - с. 90-94.