Журнал «Начальная школа», Григорьева, Ж.В. Визуализация условия текстовых задач для понимания операций умножения и деления - №5, 2009, - с. 46-49

Https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228895-1702338358.pdf

В статье говорится о том, что для понимания учащимися изучаемой информации педагогу необходимо опираться не только на вербальный способ подачи материала, но и на визуальный.

Использование графических моделей задач позволяет уйти от ненужной детализации образов математических понятий и отношений, присущих предметным рисункам.

Условиями эффективной работы учащихся с графическими моделями текстовых задач можно считать следующие:

1) Учитель показывает, как построить модель и работать с ней, на конкретных примерах убеждает школьников, что такая работа значительно облегчает решение задачи, понимание изучаемого материала;

2) Каждый ученик должен уметь создать модель, которую он использует для преодоления трудностей в поиске решения задачи;

3) На первых уроках, связанных с обучение решению задач нового вида, поиск решения опирается на рисунок, и на модель.

Последовательный перевод текста задания в рисунок, отображение в нем связей между данными задачи опирается на доступный младшим школьникам способ восприятия сущности математических понятий и снимает проблему непонимания изучаемого материала.

В статье показана работа по обучению учащихся составлению графических моделей при изучении математических операций умножение и деление.

При знакомстве с конкретным смыслом умножение и деление учащиеся работали на нелинованных листах.

 

 

 

 

Ученики обобщили наблюдение самостоятельно, чему способствовала графическая визуализация условия задач.

 

Журнал «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ», Болотова А.И. Использование рабочей тетради для раскрытия смысла умножения - №3, 2009, - с. 90-94.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: