Журнал «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ», Болотова А.И. Использование рабочей тетради для раскрытия смысла умножения - №3, 2009, - с. 90-94

В статье рассматривается один из способов ознакомления младших школьников с операцией умножения, основанный на использовании схем как способа графического моделирования. На примере конкретной схемы представлена поэтапная работа с учащимися на уроке математики.

Ученикам в начале урока раздали листы и рабочие тетради, на которых в форме сюжетных картинок была представлена проблемная ситуация.

После обсуждения сюжетных картинок, ответов на вопросы учителя, такие как, напримерЮ сколько ваз у Кати? Знает ли Катя сколько цветов надо купить? Решила ли она свою проблему, как? После обсуждения ситуации детям предлагалось составить текст задачи.

 

 

Затем была нарисована схема, предложенная И.В. Шадриной как способ наглядного графического моделирования сущности умножения. На схеме даны множества, их названия и обозначения количества элементов множеств. На схеме так же есть два пустых прямоугольника для самостоятельной работы детей. Рядом со схемой дан небольшой фрагмент тетрадного листа в клетку, на котором делаются записи.

 

Конспект урока следующий:

 

Данный нестандартный подход к изучению смысла умножения захватывает всё внимание детей, что положительно влияет на усвоение знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: