Журнал «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ», Гайдина Л.И. Таблица умножения с увлечением - №7, 2008, - с. 73-76

Журнал «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ»,  Поздеева Г.П.  Как мы изучаем таблицу умножения - №09, 2004, с. 49-50.

Данная статья написана учителем начальных классов, который предлагает свой собственный метод изучения таблицы умножения, которым пользуется сама на уроках математики.

Педагог выделяет 3 этапа в своем методе.

1 этап. Подготовительная работа начинается сразу же после изучения чисел до 100.

Предлагается задание на заучивание ряда чисел при счете двойками, тройками, четверками и т.д.

То есть, предлагается, например, записать число 20 двойками: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

Затем упражнение с проговариванием «Сколько будет, если взять две двойки, тройки…»

Дети должны уверенно ориентироваться в ряду чисел.

2 этап. В конце второго класса можно приступать уже к самому изучению таблицы умножения. Благодаря 1 этапу она уже фактически изучена. Нужно повторить счет двойками, тройками, …, десятками.

Автор статьи утверждает, что не нужно задавать учить таблицу столбиком, а можно предложить только ряд чисел:

 1) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

 2) 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30

 3) 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 и т.д.

Следует обязательно давать расшифровку: 4 – это 2*2 (две двойки), 6 – это 3*2 (три двойки) и т.д.

3 этап. Составление всей таблицы, в начале третьего класса.

Педагог также предлагает записывать таблицу в строчку. 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 28, 30, 32, 35, 36, 40, 42, 45, 48, 49, 54, 56, 63, 64, 72, 81. Все числа, которые составляют таблицу умножения. Автор утверждает, что это намного проще держать в памяти.

Данную таблицу, состоящую из строчек, нужно обязательно каждый раз расшифровывать: 12 – это 3*4 ил 6*2 и т.д.

Журнал «Начальная школа», Казачкова Т.Б. Учим таблицу умножения - №1, 2012, - с. 89-90.

Автор статьи предлагает нетрадиционные математические игры, направленные на запоминание таблицы умножения.

1. Рулетка

Для игры предлагается изготовить наглядное пособие – круглое игровое поле (наподобие циферблата) с числами от 1 до 10, с вращающейся стрелкой. На ось стрелки нанизаны круги с числами из таблицы умножения.

С данным пособием предлагаются следующие задания:

1) Произведение чисел, 1 – то, что в центре рулетки, 2 – то, на которое указывает стрелка.

2) Деление чисел, делимое – то, что в центре, делитель – указанное стрелкой.

3) Найти делитель, на которое нужно разделить число, стоящее в центре, если стрелка указывает на частное.

Ответы автор предлагает фиксировать в индивидуальных таблицах, разными цветами.

 

2. Числовые кубики

Для игры предлагается изготовить наглядное пособие – два шестигранных кубика, на гранях одного нечетные числа и 8, а на гранях другого четные и 7. (7 и 8, т.к. их произвденеие наиболее трудное для запоминания).

 

Автор статьи предлагает следующий алгоритм для работы:

1) Первый ученик подкидывает свой кубик

2) Второй ученик подкидывает свой кубик

3) Первый ученик называет значение произведения выпавших чисел

4) Если второй согласен, то первый отмечает это произведение точкой в своей таблице, и они меняются ролями. Но если второй не согласен, то он исправляет его.

5) Партнеры меняются ролями, повторяя алгоритмы с пункта 1.

Игры предназначены для приобретения твердых знаний таблицы.

 

Журнал «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ», Гайдина Л.И. Таблица умножения с увлечением - №7, 2008, - с. 73-76.

В данной статье автор предлагает нестандартные способы изучения таблицы умножения, интересные игры и задачи для помощи в заучивании.

1. Умножение на пальцах

Способ, как мы узнаем из статьи, был описан выдающимся педагогом Магницким и подходит только для вычисления произведения любых однозначных чисел, больших чем 5.

Алгоритм:

1) Загибаем на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель превышает 5(кол-во пальцев на одной руке)

2) Загибаем на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель превышает 5.

3) Складываем количество согнутых пальцев и перемножаем с количеством не загнутых. Получаем числа десятков и единиц искомого произведения.

2. Задачи в стихах

Пример:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (2*2=4)

Автор предложил 8 подобных задач.

3. Игры

1) Лабиринт

Для данной игры предлагается раздать детям наглядное пособие.

 

«Коль на 4 ты таблицу знаешь, то в лабиринте путь не потеряешь».

2) «Три числа»

Запиши двузначные числа, в которых число единиц в 3 раза больше, чем число десятков. Ответ: 13, 26, 39. И т.д..

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: