Упражнение «Составь схему». Игра «Разведчики»

Упражнение «Расскажи».

Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.

-9 мая, День Победы.

-А сможете рассказать про этот праздник? Что это за праздник? В честь чего?

-9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.

-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.

- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.

2. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты.

Великой Победе посвящено много песен и стихов, и многие рассказы вы уже читали с родителями или слушали.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

- Ребята,сможете ли, сколько лет прошло со Дня Победы?

- (75).

- Кто воевал против русских солдат?

- Гитлер, немцы, фашисты

- Какие были наши солдаты?

- Смелые, сильные, отважные.

- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

- Я знаю, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка.

- «Силачи». Язычок периодически давит с силой на нижние зубы.

- «Пулемет». Язык ударяет технично в альвеолы со звуком ттттттттттттт, ддддддддддддд, тдтдтдтдтд.

Повторение чистоговорки и стихотворения.

Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

(сначала дети с родителем проговаривают чистоговорку, потом ребёнок делает сам.)

- Умелый боец - везде молодец.

- Солдатское дело воевать смело.

Фейерверк

Всё ярче и ярче взлетают ракеты,
Блестят, как алмазы,
Торопятся вверх,
От них столько блеска,
От них столько света!
Какое же чудо
Смотреть ФЕЙЕРВЕРК!

То розы свои лепестки распускают,
То астры, как яркие звёзды, горят.
Да здравствует праздник 9 МАЯ!
Он миром и песней встречает ребят.

Е. Раннева

 










Игра «Составь и прочитай слова»

( Совершенствование навык составления и чтения слов»)

Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на одно из таких посланий

Чик танк лет ист ра чик пе ти кет нец мо хо ряк.)

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

Запишите их на листе бумаги, посчитайте, сколько в каждом слогов, сделайте звуковой анализ этих слов.

- Надеюсь, вы молодцы и с этим заданием  вы справились успешно?

Упражнение «Придумай предложение»

- Сейчас я предлагаю выбрать себе слова и придумать предложения. Например:

- Летчики охраняли наше небо.

- Ракетчики управляют ракетной установкой.

- По улице шагают ветераны - танкисты.

- Моряки смело идут в бой.

Упражнение «Составь схему». Игра «Разведчики»

(Совершенствование навыка анализа предложений.)

- Ребята, представьте, что вы разведчикии зашифруйте ваши предложения. Составьте схему своих предложений. 

А теперь наоборот, составьте предложение на военную тему по этим схемам:

 

 

8.  Расскажи рассказ по картинке (на выбор)  по  плану:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: