ЗВУК – это то, что мы произносим и слышим.
· «Поймай звук» (предложите ребенку сжать ладонь правой руки в кулак (молоток), если он услышит звук «Т» и пошевелить выпрямленными пальцами (травка) – если звук «Ть»):
звуки: Т, Ть, Т, Т, Ть, Т, Ть, Т.
слоги: ТА, ТО, ТЕ, ТИ, ТУ, ТИ, ТО, ТЕ, ТИ, ТО.
слова: БАНТ, НИТЬ, БАНТИК, ТИГР, ТЕЛЕФОН, ТЫКВА, ТАПКИ, ТЕНЬ, ТУЧА.
· «Скажи наоборот» (предложите ребенку поменять звук «Т» на звук «Ть» - при этом положение рта оставить прежним)
ТА - …(ТЯ); ТЫ - …(ТИ); ТЭ - … (ТЕ); ТУ - … (ТЮ); ТО - … (ТЁ).
· «Повтори, не ошибись»
ТОМА-ТИМА-ТОМА-ТИМА; ТОМА-ТОМА-ТИМА-ТОМА; ТИМА-ТОМА-ТОМА-ТИМА; ТОМА-ТИМА-ТИМА-ТОМА.
БУКВА – это то, что мы видим, пишем и читаем.
· Рассмотрите с ребенком букву Т: обсудите, из чего она состоит (из одной длинной прямой палочки и одной короткой прямой палочки сверху);
· Предложите ребенку подумать и ответить, на что похожа буква Т (на молоток)
· Выучить стих про букву Т.
Я смотрю на букву эту,
В букве этой нет секрета,
Молоточек «тук-тук-тук» -
Букву знают все вокруг!
|
|
· «Найди все буквы Т и обведи их в кружок».
Т П Т Р Г Т Г Т П Т Р Г Г Т |
· «Найди на картинке букву Т и раскрась ее синим цветом. Что ты еще видишь на картинке?»
· «Проложи дорожку по буквам Т до торта» (закрасить дорожку из кружочков).
· «Прочитай».
АТ ИТ УТ ОТ
ТА ТУ ТО ТЫ ТИ
КОТ КИТ УТ-КА
ТАП-КИ ТЫК-ВА