Составить пересказ рассказа по серии картин

Тема: «День Победы».

Словарь детей должен включать слова: а) война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; б) бомбили, разрушали, защищали, сражались, погибали, побеждали; в) Великая, Отечественная, жестокая, страшная,.

Побеседуйте с ребенком о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы». Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

Один-много».

   Название            И.п. (множ. число)          

   Летчик         –        летчики         –     два летчика   –   пять летчиков

Солдат - …

Герой - …

Награда - …

Звезда - …

Скажи наоборот».

Молодой – пожилой.

Сильный –

Умный -

Добрый -

Смелый-

Герой -

Враг -

Мир –

Выучить стих.

Майский праздник -

День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Составить пересказ рассказа по серии картин.

План работы:

· Вступительная беседа.

· Чтение текста рассказа.

· Беседа по содержанию.

· Пересказ текста.

· Расскажите ребенку, что во время войны у солдат были верные помощники - это хорошо обученные собаки-санитары, они разыскивали раненых солдат и спасали их.

· Чтение текста рассказа.

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошёл необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

· Беседа по содержанию текста, вопросы (добиваться полных ответов):

- Что случилось с солдатом во время боя?

- Почему он не мог передвигаться?

- Как вы думаете, что чувствовал раненый солдат?

- Кто подошёл к бойцу?

- Что у собаки было на спине?

- Куда отправилась собака?

- Какими словами заканчивается рассказ?

· Предложите ребенку определить, какой по счету должна быть каждая из картинок. Поставить в кружочке справа от картинки нужную цифру и рассказать историю.

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 


                                                                  

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: