А. Мягкая глина, Песчаная россыпь, Алый парус, Мерцающий маяк, Горящий факел
| В. Горящий факел, Мерцающий маяк, Песчаная россыпь, Мягкая глина, Алый парус
|
Б. Песчаная россыпь, Мягкая глина, Мерцающий маяк, Алый парус, Горящий факел
| Г.Мерцающий маяк, Мягкая глина, Алый парус, Песчаная россыпь, Горящий факел
|
24. Какие правила необходимо соблюдать при использовании игровых и физкультурно-оздоровительных площадок?
А. Дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию оборудованием, спортинвентарем и бережному обращению с ним
| В. На спортплощадки дети допускаются только в спортивной одежде и обуви
|
Б. Движущиеся игровые и спортивные приспособления, углубления на площадках и т.п. должны быть ограждены
| Г. Все перечисленное
|
Какие дни на смене, продолжительностью 21 день являются кризисными?
А. 3,7 13 день
| В.. 3,8,12, 21 день
|
Б.. 3,9,13,17 день
| Г. 3,7,9,13,17,19 день
|
26. Что из перечисленного ниже является самым важным в организационный период смены?
А. Формирование чувства «Мы»
| В. Знакомство с территорией лагеря
|
Б. Презентация личности вожатого
| Г. Постановка дисциплины в отряде
|
27. В Основном периоде смены вожатый НЕ может решать следующие задачи:
А. Активное вовлечение членов временного коллектива в мероприятия общелагерного масштаба
| В. Решение межличностных конфликтов во временных детских коллективах
|
Б. Развитие временного детского коллектива, самореализацию каждого его члена
| Г. Подготовку детей к отъезду
|
28. Для детей, какого возраста наиболее подходящими являются подвижные игры и соревнования:
А. 6- 8 лет
| В. 10-12 лет
|
Б. 15-17 лет
| Г. все перечисленное
|
29. Подготовительный период смены предполагает:
А. Проведение прощальных огоньков, итоговых отрядных мероприятий, коллективных творческих дел и настрой на анализ прошедших событий
| В. Знакомство с программой смены, ее направленностью, сюжетом, системой мотивации, соуправления участников, разработку на этой основе план-сетки отрядной работы, подготовка методической копилки, разработку игр
|
Б. Изучение педагогики и психологии летнего лагеря, знакомство с педагогическим коллективом, вожатыми
| Г. Варианты «Б» и «В»
|
Какому возрастному периоду свойственна критичность, максимализм, устремленность в будущее?
А. Младший школьный возраст
| В. Старший подростковый
|
Б. Младший подростковый
| Г. Ранний юношеский возраст
|
Укажите продолжительность огонька для детей младших отрядов (7 – 9 лет)
А. 50-60 минут
| Б. 60-90 минут
| В. 10 – 12 минут
| Г. 20 – 30 минут
|
Какому возрасту присущ быстрый, неравномерный рост тела, порождающий «неуклюжесть» и чувство неполноценности?
А. Младший школьный возраст
| В. Зрелый возраст
|
Б. Подростковый
| Г. Во всех возрастах
|
|
|
Два семилетних мальчика подрались. Что делать помощнику вожатого в данной ситуации?
А. Найти зачинщика и наказать его
Б. Отчислить детей из лагеря
| В. Разобраться в случившемся, обсудить конфликт с обоими участниками, при необходимости сообщить родителям
|
| Г. Немедленно вызвать полицию
|
Какой возраст характеризуется подвижностью, активностью, энергичностью, любознательностью, конкретностью мышления, подражательностью, высокой эмоциональностью?
А. Младший школьный возраст
| В. Старший подростковый
|
Б. Младший подростковый
| Г. Ранний юношеский возраст
|
35. Дословный перевод слова «педагог» означает:
А. Воспитатель
| В. Детоводитель
|
Б. Вожак
| Г. Учитель
|
36. К методам убеждения относятся:
А. Внушение, разъяснение, рассказ, беседа
| В. Поощрение, порицание
|
Б. Приучение, поручение, упражнение
| Г. Наказание, одобрение
|
37. Автором методик коллективного творческого дела (КТД), «вечерний огонек» является:
А. Василий Александрович Сухомлинский
| В. Шалва Александрович Амонашвили
|
Б. Антон Семенович Макаренко
| Г. Игорь Петрович Иванов
|
IV. БЛОК: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Мише 10 лет. Он не слушает вожатых, поступает «наперекор», постоянно ссорится с ребятами. Что делать вожатому, чтобы решить данную ситуацию?
А. Не обращать внимание на его капризы
| В. Понять, что случилось, сотрудничать с ним, направить его самостоятельность в нужное русло
|
Б. Перевести Мишу в другой отряд
| Г. Обратиться за помощью к начальству
|
Ане 7 лет. Во время репетиции номера она начала ругаться нецензурными словами и обзывать других детей. Как должен поступить вожатый в данной ситуации?
А. Обозвать Аню в ответ, чтобы ей тоже стало неприятно
| В. Заставить Аню писать объяснительную
|
Б. Заставить приседать и отжиматься
| Г. При всех четко и спокойно сказать ребенку, что у вас в отряде не ругаются
|
Напарник незаслуженно обидел ребенка. Вы стали свидетелем этого происшествия. Ваши действия?
А. Вмешаться тут же и защитить ребенка
| В. Поговорить один на один с ребенком
|
Б. Отозвать коллегу и поговорить с ним один на один, разъяснив ему, в чем он не прав и как можно исправить ситуацию
| Г. Рассказать другим педагогам, чтобы с их помощью наказать коллегу
|