Тема выпускной квалификационной работы

Набор тем ВКР разнообразен. Допускаются темы теоретического и прикладного характера. ВКР предпочтительно выполняется по «сквозной» теме, являющейся обобщением той работы, которую студент проводил в процессе подготовки курсовых работ на предшествующих курсах. В этом случае курсовые работы являются основой для глав выпускной работы или подготовительным материалом к ее написанию.

В любом случае, решающее значение при выборе темы научно-исследовательского проектирования имеет ее актуальность, практическая значимость и научная новизна. Это означает, что студент приступает к решению оригинальной, еще не изученной проблемы, и, следовательно, ВКР обладает ярко выраженной исследовательской направленностью. Не разрешается представлять в качестве ВКР работу реферативного типа, имеющую компилятивный характер, не обладающую новым теоретическим или практическим исследовательским материалом. Студент отвечает за достоверность материала, вводимого им в научный оборот. Квалификационная работа должна:

- иметь научный характер, основанный на использовании актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

- отвечать принципам логичности, четкости, достоверности изложения фактического материала;

- отражать умения студента-выпускника пользоваться научными методами и приемами исследования по отбору, обработке и систематизации информации;

- иметь четкую структуру, правильное оформление библиографических ссылок, список использованной научной и учебной литературы.

Студент выбирает тему выпускной квалификационной работы по совету руководителя или делает это самостоятельно, но согласовывает с руководителем.

Список примерных тем ВКР

1. Фольклорно-мифологическое начало в образе … (на примере романа …).

2. Фантастический элемент в творчестве … (на материале романа …).

3. Художественная функция евангельских реминисценций в романе …

4. Культурные/литературные коды как объекты пародийной трансформации в романе ….

5. Проблемы художественного творчества в эпистолярном наследии …

6. Структурно-семантические особенности рифмы в поэзии футуристов (на примере …).

7. Стихи …как семантическое единство.

8. Философская проблематика романа ….

9. Структура лирического «я» в поэзии постмодернизма (по творчеству …).

10. Философско-эстетическая концепция времени и нарративная стратегия текста в произведениях...

11. Принцип контраста как доминанта художественной поэтики романа...

12. Поэтика абсурда в романе …

13. Концепция войны в произведениях отечественной литературы и литературе русского зарубежья 40-50-х гг. (на примере …).

14. Малая родина в творчестве …

15. Бестиарий басен …

16. Мотив уединения в творчестве …

17. Педагогический дискурс романа …

18. Межтекстовые связи в романе …

19. Литература ближнего зарубежья на уроках внеклассного чтения (на примере …).

20. Освоение слова … в современном русском языке.

21. Пути семантического переноса (на примере …).

22. Специфика рекламного текста в сфере …

23. Специфика экологического дискурса (на примере текстов о …).

24. Влияние экстралингвистических факторов на употребление лексики (на примере активизации термина …).

25. Процесс детерминологизации в русском языке (на примере термина …).

26. Семантическая структура многозначного слова …: эпидигматика, парадигматика, синтагматика.

27. Языковые средства формирования архетипического персонажа …

28. История устойчивого терминологического сочетания … в русском языке.

29. Стилистические особенности рэп-исполнителя …

30. Художественная функция цвеообозначений в романе …

 

1.2. Структура работы:

Материал располагается в соответствии с четко определенной структурой, в которой выделяются нижеследующие части.

Титульный лист

Титульный лист ВКР на лицевой стороне должен содержать: полное наименование вуза, факультета, кафедры, название вида документа, название темы бакалаврской работы сведения об исполнителе (ФИО студента, номер группы, отделение подпись), сведения о научном руководителе (ФИО, ученая степень, звание, должность, подпись); сведения о допуске ВКР к защите (дата) с подписью зав. кафедрой, наименование места и год выполнения.

Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

Содержание (оглавление)

Содержание ВКР следует после титульного листа и перед основным текстом работы. Требования к форматированию: заголовки первого уровня (названия глав) – шрифт Times New Roman, 14, полужирный; заголовки второго уровня (названия параграфов) – шрифт Times New Roman,14, нормальный; заголовки третьего уровня (названия пунктов) – шрифт Times New Roman, 14, нормальный. Пример оформления содержания дан в Приложении 2.

Введение

Во введении обосновывается актуальность работы, указываются объект, предмет, цель и задачи исследования, конкретизируются степень изученности проблемы, а также теоретическая и практическая значимость исследования, констатируется фактическая база исследования, апробация работы (если есть), описывается структура работы.

Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Она обычно определяется исходя из 2 пунктов: 1) вписывание работы в парадигму определенного подхода или систему изучения данной проблемы современными исследователями; 2) важность описания данного явления, разработки именно данной проблемы, создания технологии или методологии исследования круга проблем.

Степень изученности проблемы – это описание тех направлений, по которым данный объект изучался в современной научной литературе, какие авторы и на какие аспекты проблемы обращали внимание

Объект – это конкретизация объекта с точки зрения того, как это явление изучается, в каком ракурсе, аспекте.

Предмет – это то явление, которое изучается в работе.

Цель исследования обычно формулируется, как констатация стремления достигнуть наиболее общего результата, как мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной работы студентом-выпускником.

Задачи исследования конкретизируют цель, разбивая ее на ряд взаимосвязанных шагов или этапов по ее решению. Полезными для определения задач исследования являются следующие глаголы: определить, раскрыть, рассмотреть, выявить, осуществить анализ, проанализировать, уточнить, конкретизировать, разработать, построить, сформулировать, создать, показать, охарактеризовать.

Теоретическая значимость – это обобщение результатов предыдущих исследований и обоснование того нового, что было внесено исследователем в изучение проблемы, заявленной в теме работы.

Практическая значимость результатов состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности учреждений, либо в практическом процессе преподавания каких-либо общепрофессиональных или специальных дисциплин.

Фактическая база исследования может основываться на анализе определенного количества каких-то единиц: лингвистических единиц (слов, текстов, грамматических средств и т.п.) и т.п.

Апробация результатов исследования проводится в виде докладов на научных конференциях, на семинарах или публикациях в электронном или печатном виде. Является желательным пунктом, но не строго обязательным. Сведения о публикациях следует включить в список литературы, прилагаемый к ВКР. Все виды апробации важны для утверждения научно-исследовательского потенциала студента, для развития речевых навыков, которые очень важны в процессе защиты ВКР перед Государственной аттестационной комиссией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: