Для раскрытия характера героя Солоухин использует внутренний монолог в его душе происходит борьба: признаться или не признаться, что ножичек нашёлся.
Найти во внутреннем монологе, его желание не
признаваться. О чём размышляет мальчик?
-О чём размышляет мальчик, думая, что надо признаться?
«Если я сейчас не признаюсь, что ножик нашелся, все для меня будет просто».
«Но значит, так и останется впечатление, что в нашем классе учится воришка, каждый будет думать на своего товарища».
Из-за меня унизительно обыскивали, подозревали в воровстве. Из-за меня их обидели, оскорбили, ранили»
Итак, мальчик встал перед выбором: признаться или не признаться.
-А как бы вы поступили на месте мальчика?
-Как вы думаете, весь ли рассказ вы прочитали? Есть ли развязка в той части рассказа, который вы прочитали?
- Как вы думаете, какой выбор сделал герой рассказа? Какова развязка?
Таким образом, рассказчик сделал мужественный выбор: он решил признаться, что ножичек нашёлся.
А сейчас мы с вами попытаемся представить, какой труд совершила душа мальчика, на пути к покаянию, искуплению вины. Этот путь похож на лестницу, и каждая её ступень очищает совесть, очищает от гнета вины
Вот этот путь от вины – к извинению прошёл герой рассказа
Домашнее задание. Прочитать рассказ В.М.Шукшина «Мастер»