Цель: ознакомить учащихся с целями и методами маркетинговых исследований, дать представления о профессии маркетолога; развивать логическое мышление и аналитические способности.
Я хотела бы рассказать вам одну историю.
Заключая выгодную сделку, юный маркетолог, торговец земельными участками обнаружил, что проданный им клиенту участок находится на самом деле под водой.
- Что делать? – спросил он шефа, вернуть деньги?
- Ни в коем случае! Если вы умеете работать, вы ему продадите еще парочку скафандров и моторную лодку.
Как вы думаете, с чем связана профессия маркетолога?
Что же такое маркетинг?
Маркетинг – это комплексная система управления рынком, основными элементами которой является: товар, цена, место нахождение товара, стимулирование спроса.
Функции маркетинга
Исследование Планирование Организации Стимулирование
рыночных ассортимента сбыта сбыта
возможностей продукции
|
|
Сбор и анализ Прогнозирование Разработка Реклама
информации спроса товара
Прогноз покупа- Сегментация Установление Активизация
тельского пове- рынка цены продаж
дения
Задачами маркетинговых исследований является:
- изучение характеристик рынка;
- оценка его потенциала;
- сегментация;
- анализ сбыта;
- анализ тенденций деловой активности;
- изучение товаров-конкурентов;
- краткосрочное прогнозирование;
- долгосрочное прогнозирование;
- изучение политики цен.
Процесс маркетинговых исследований состоит из таких этапов:
- определение проблем;
- определение потребности в товаре;
- формирование целей;
- выбор методов;
- определение источноков информации;
- выбор формы для сбора данных;
- сбор данных;
- анализ;
- подготовка и презентация отчета.
Методы маркетинговых исследований
1. Наблюдение.
2. Опрос, интервью.
3. Анкетирование.
4. Эксперимент.
Теперь поговорим о рекламе.
Реклама – информация, направляемая продавцом потребителям с целью обеспечения прибыльной продажи товаров и услуг.
Реклама бывает информационная, пропагандистско- разъяснительная, реклама марки товара, реклама распродаж и т.д.
Реклама распространяется посредствам СМИ, адресной почты, наружной рекламы, интернета, городского транспорта и т.д.
Исходя из вышеперечисленного я предлагаю более детально рассмотреть из каких этапов состоит процесс создания нового товара.
|
|
Этап.
«Замысел товара».
Маркетолог не только должен предложить новый товар, но и рассказать о его пользе, убедить всех в его необходимости.
Этап.
«Маркетинговые исследования».
Подготовка и презентация отчета.
Этап.
«Предмет в реальном исполнении».
Изготовление экспериментального образца, расчет себестоимости, цены, прибыли, планирование выпуска, определение места продаж.
Этап.
«Реклама и дополнительные услуги».
Девочки, кого заинтересовали маркетинговые исследования, можете провести их для темы «Изготовление открытки в технике айрисфолдинг.