Тема: Маркетинговые исследования проекта

Цель: ознакомить учащихся с целями и методами маркетинговых исследований, дать представления о профессии маркетолога; развивать логическое мышление и аналитические способности.

Я хотела бы рассказать вам одну историю.

 Заключая выгодную сделку, юный маркетолог, торговец земельными участками обнаружил, что проданный им клиенту участок находится на самом деле под водой.

- Что делать? – спросил он шефа, вернуть деньги?

- Ни в коем случае! Если вы умеете работать, вы ему продадите еще парочку скафандров и моторную лодку.

Как вы думаете, с чем связана профессия маркетолога?

Что же такое маркетинг?

Маркетинг – это комплексная система управления рынком, основными элементами которой является: товар, цена, место нахождение товара, стимулирование спроса.

Функции маркетинга

 

 

Исследование                   Планирование     Организации   Стимулирование

рыночных                           ассортимента        сбыта                сбыта

возможностей                   продукции

 

Сбор и анализ                   Прогнозирование Разработка     Реклама

информации                      спроса                      товара

 

Прогноз покупа-               Сегментация         Установление  Активизация

тельского пове-                 рынка                      цены                  продаж

дения

 

Задачами маркетинговых исследований является:

- изучение характеристик рынка;

- оценка его потенциала;

- сегментация;

- анализ сбыта;

- анализ тенденций деловой активности;

- изучение товаров-конкурентов;

- краткосрочное прогнозирование;

- долгосрочное прогнозирование;

- изучение политики цен.

 

Процесс маркетинговых исследований состоит из таких этапов:

- определение проблем;

- определение потребности в товаре;

- формирование целей;

- выбор методов;

- определение источноков информации;

- выбор формы для сбора данных;

- сбор данных;

- анализ;

- подготовка и презентация отчета.

                                Методы маркетинговых исследований

1. Наблюдение.

2. Опрос, интервью.

3. Анкетирование.

4. Эксперимент.

Теперь поговорим о рекламе.

Реклама – информация, направляемая продавцом потребителям с целью обеспечения прибыльной продажи товаров и услуг.

Реклама бывает информационная, пропагандистско- разъяснительная, реклама марки товара, реклама распродаж и т.д.

Реклама распространяется посредствам СМИ, адресной почты, наружной рекламы, интернета, городского транспорта и т.д.

 

Исходя из вышеперечисленного я предлагаю более детально рассмотреть из каких этапов состоит процесс создания нового товара.

Этап.

«Замысел товара».

Маркетолог не только должен предложить новый товар, но и рассказать о его пользе, убедить всех в его необходимости.

Этап.

«Маркетинговые исследования».

Подготовка и презентация отчета.

Этап.

«Предмет в реальном исполнении».

Изготовление экспериментального образца, расчет себестоимости, цены, прибыли, планирование выпуска, определение места продаж.

Этап.

«Реклама и дополнительные услуги».

Девочки, кого заинтересовали маркетинговые исследования, можете провести их для темы «Изготовление открытки в технике айрисфолдинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: