Концепции гостиничного маркетинга

Эволюция маркетинговой деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства вписывается в эволюцию развития концеп­ции менеджмента, которая прошла через определенный стадии: про­изводственная концепция, продуктовая концепция, концепция продаж, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга.

Концепция совершенствования производства исходит из того, что туристы будут благожелательны к турпродуктам, которые широко распространены и доступны по ценам, а следовательно, менеджмент должен сосредоточить все свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности систе­мы сбыта. Производственная концепция опирается на то, что для того, чтобы сделать понравившийся туристам турпродукт доступным для широкого круга клиентов, необходимо повышать эффективность про­изводства и сбытовой системы. Использование концепции совершен­ствования производства подходит в 2-х ситуациях. Первая — когда спрос на турпродукт превышает предложение. В этом случае менедж­менту следует сосредоточиться на поиске способов увеличить произ­водство. Вторая — когда себестоимость турпродукта (гостиничных услуг) слишком высока и ее необходимо снизить, а для этого требуется повышение производительности

Концепция совершенствования гостиничных услуг исходит из того, что туристы будут прояв­лять интерес к турпродуктам, предлагающим наивысшее качество об­служивания, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства,  а следовательно, гостиничное предприятие должно сосредо­точить свои усилия на постоянном совершенствовании гостиничных услуг.

Например, менеджмент туристского (гостиничного) предприятия может потерять туристов, которые могут переключиться на другие виды отдыха, а соответственно перейти к другому предприя­тию, если полагает, что туристам нужен турпродукт сам по себе, а не по­лучение позитивных эмоций, восстановление работоспособности и т.д.

Концепция продажи или интенсификации коммерческих уси­лий исходит из того, что туристы не будут поку­пать тур продукты (гостиничные услуги) туристского (гостиничного) предприятия в достаточных количествах, если не будут предприняты достаточные усилия в сфере сбытовой деятельности и стимулирова­ния продаж.

Руководствуясь данной концепцией, разработаны различные прие­мы выявления потенциальных туристов и так называемые методы «жесткой продажи» им тур продукта (гостиничных услуг), когда на ту­риста активно воздействуют, фактически вынуждая сделать покупку.

Концепция маркетинга предприятия индустрии туризма и гос­теприимства исходит из того, что залогом до­стижения цели гостиничного предприятия является опре­деление нужд и потребностей туристского рынка и обеспечение желае­мой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Объектом внимания в концепции мар­кетинга предприятия индустрии гостеприимства является не турпродукт, а клиенты гостиничного предприятия с их нуждами и потребностями.

Концепция социально-этического маркетинга предприятия индустрии гостеприимства исходит из того, что целью туристского (гостиничного) предприятия является установление нужд, потребностей и интересов туристского рынка и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и бо­лее продуктивными (чем у конкурентов) способами.

Вопросы для самоконтроля:

1.В чем состоит сущность и особенности маркетинга гос­тиничных услуг?

2.Дайте характеристику основных концепций маркетинга.

3.Определите место гостиничной индустрии в структуре услуг.

4.Каково современное состояние рынка гостиничных ус­луг в Волгоградской области?

Тема 2 Реализация маркетинговых возможностей и разработка маркетинговых стратегий в индустрии гостеприимства

Цель лекции: изучить основные факторы маркетинговой среды гостиничного предприятия, этапы маркетинговых исследований гостиничного сервиса, основные понятия рынка критериев сегментации рынка гостиничных услуг.

Изучаемые вопросы темы:

2.1.Маркетинговая среда гостиничного предприятия

2.2.Маркетинговые информационные исследования их роль в формировании информационной базы предприятий гостиничного сервиса. Характеристика основных этапов процесса проведения маркетинговых исследований

2.3.Потребительский рынок и покупательское поведение. Сегментация рынка, критерия и признаки сегментации

Используемые информационные ресурсы:  

Л.В. Семенова, В.С. Корнеевец, И.И. Драгилева Маркетинг гостиничного предприятия [Текст]: учебное пособие /Л.В. Семенова, В.С. Корнеевец - М: «Дашков и Ко, 2020-208с.

Дополнительная литература:

Шпырня, О. В. Маркетинг в индустрии туризма и гостеприимства: учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата «Туризм» и «Гостиничное дело» / О. В. Шпырня. — Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 119 c. — ISBN 978-5-93926-323-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78034.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: