Что собой представляет структура формирования КБЖ?

Лабораторная работа.

По дисциплине: Методика обучения и воспитания

Тема: Структура и содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

 

Выполнила:Цыляева Е.С.

Специальность 44.03.01

«Безопасность жизнедеятельности»

Группа БЖ-1801z

 

                                                Екатеринбург

2020

Тема 2. Структура и содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Задание 2.

 

1. Дайте определение, что такое «безопасность жизнедеятельности», «культура безопасности жизнедеятельности».

 

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах его деятельности.

Культура безопасности жизнедеятельности – способы жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности и общества в этой сфере. Это определенный уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защиты от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.

 

2. Перечислите основные проблемы изучения и преподавания предмета ОБЖ.

 

1) Проблема мотивационного характера;

 

2) Проблемы содержательного характера;

 

3) Проблемы методического характера;

 

4) Кадровые проблемы.

 

3. Какие основные тематические линии предмета ОБЖ выделяют в НОО,ООО,СОО?

Начальное общее образование: корректировка примерной основной образовательной программы учебного предмета «Окружающий мир» с целью обеспечения условий для формирования начальных навыков и первичных знаний для последовательного перехода к изучению учебного предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования; конкретизация требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в части раздела «Правила безопасной жизни» предмета «Окружающий мир» и разработка соответствующих контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации.

 

Основное общее образование: освоение учебного предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования должно обеспечивать: понимание проблем безопасности и формирование у всех обучающихся базового уровня культуры безопасного поведения; предоставление каждому обучающемуся возможности выработки и закрепления умений и навыков, необходимых для дальнейшего существования в обществе, в том числе с учетом электронных учебных пособий и дистанционных образовательных технологий; усвоение обучающимися минимума основных ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, включенных в систематизированные знания основ комплексной безопасности личности; выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих возрастным особенностям и потребностям обучающихся, посредством применения интерактивных тренажерных систем, способных моделировать различные реальные ситуации повседневности; реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующих формированию практических умений и навыков; корректную оценку результатов промежуточного и итогового контроля освоения основной образовательной программы.

 

 

Среднее общее образование: формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации ведения безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни; достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, соответствующего гуманитарным принципам государства, интересам обучающихся и потребностям общества в формировании полноценной личности; понимание роли и места личности гражданина в системе национальной 10 безопасности Российской Федерации; преемственность и углубление тематики учебного предмета «ОБЖ» и расширение его путем дополнения тематической линии по основам обороны государства и военной службы; подготовку обучающихся к решению практических задач безопасности жизнедеятельности, связанных с повседневной жизнью; обновление печатных и электронных учебных изданий, адекватно учитывающих приоритетность практико-ориентированности учебного предмета «ОБЖ»; содержательно-критериальную оценку уровня

 

достижения прикладных компетенций в области и безопасности жизнедеятельности.

 

Что собой представляет структура формирования КБЖ?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: